GameBlogz.Ru » Игровое чтиво » Lionhead: «Перепродажа игр бьет по нам больнее, чем пиратство»

Lionhead: «Перепродажа игр бьет по нам больнее, чем пиратство»

Lionhead: «Перепродажа игр бьет по нам больнее, чем пиратство»


Многие разработчики жалуются на высокий уровень пиратства на PC — некоторые, как, например, Сарсот с Super Street Fighter IV — предпочитают и вовсе не портировать мультиплатформенные проекты на PC. Мэтт Вест, дизайнер боевой системы Fable III, считает иначе: «Нынешнее PC-пиратство, пожалуй, менее проблематично, чем перепродажа б/у игр для ХBox».
«Я работал над компьютерными играми много лет, и пиратство всегда оставалось проблемой. Есть честные люди, и если им нравится твоя игра, они ее купят. Пираты же, на какой системе бы ты что ни делал, все взломают. И таких людей ничего не остановит — если ты только, конечно, с таким пиратом не поговоришь лично, лицом к лицу, о том, что он делает».
Новейшая работа студии Lionhead, Fable III, более чем успешно продалась на ХBох 360 — счет идет на миллионы копий — поэтому продажи запоздавшей PC — версии расцениваются как приятный бонус.
«Мы в любом случае останемся в плюсе,» — пожимает плечами Вест. «Но, как я уже говорил, сейчас перепродажа игр стоит нам больше, чем пиратство».

Евгений Закиров: Вообще-то, Сарсот недавно заявили, что у них большие планы связаны именно с PC. Там даже список был. Ну, и вообще-то Сарсот чуть ли не чаще других японских издателей что-то там постоянно портирует. В прошлом — коряво.

Артём Шорохов: Позиция Сарсот, как по мне, не выглядит такой уж твёрдой. Они уже столько раз вставали в эту гордую позу, а потом выстреливали ПК — портами, что на очередное «Волки! Волки!!» деревня уже не сбегается. Street Fighter IV — вот он, на блюдечке. Уверен, не пройдёт и года, как мы увидим новые ПК — версии от Сарсот.
Собственно, в этом отчасти и проблема: издатели колются, страдают, но продолжают жевать кактус, сливая своих священных коров пиратам в лапы. А ещё они упорны в стремлении усложнить жизнь не пиратам, но добропорядочным пользователям. Доходит до смешного: любую пиратскую игру на ПК проще запустить и заставить работать нормально, чем лицензионную. Может быть, это и необходимое зло, но почему же за мой счёт?
Что касается перепродажи игр — я не раз уже рассказывал об этом. На Западе это целый рынок, который действительно бьёт по карману издателя. Для нас же проблема выглядит надуманной, масштабы не те. Сейчас всё постепенно идёт к очередному усложнению жизни рядовому пользователю посредством одноразовых онлайн — активаций отдельных компонентов игры, продажи ваучеров на скачивание и так далее. В арьергарде — Electronic Arts, которая даже HD — римейк «Алисы» задумала предлагать только первым владельцам сиквела. Казус: большинство владельцев РSЗ — версии Mortal Kombat несколько недель не могли играть друг с другом посети лишь потому, что Warner польстилась на те несчастные копейки, которые может отжать с пиратов и б/ушников на онлайн — пропусках, работающих, как вы уже знаете, только через отключенный на профилактику PS Store. И дальше будет больше.

Сергей Цилюрик: Пусть даже они и портируют последнюю итерацию SF на PC — все равно ведь это будет с запозданием. Как и в случае с Fable III, собственно. Может, в этом как раз и заключается их борьба с РС — пиратством — в запоздалом выпуске портов. Что же до удобства пираток и лицензий на PC — соглашусь лишь отчасти. Steam очень удобен. Очень. И купить и скачать игру через Steam едва ли не быстрее, чем скачать и установить пиратку. И вопрос сбыта подержанных копий Steam тоже решает. Мне, честно говоря, никогда даже не хотелось избавиться от какой-либо Steam — покупки.
С другой стороны, помимо Steam, на PC есть еще и GfW Live, и он ужасен. Помню, как я проклял все на свете, когда ставил себе Bulletstorm.

Метки статьи:

Перепечатка данного материала разрешена лишь при условии сохранения всех ссылок внутри текста и наличия прямой, активной и индексируемой ссылки на сайт GameBlogz.Ru как на источник статьи.

Автор будет вам очень признателен, если вы поделитесь с друзьями ссылкой на этот пост!

И обязательно подписывайтесь на обновления блога по почте, чтобы не пропустить ничего интересного!
Введите сюда свой Email:  

Оставить комментарий

© 2011-2019 GameBlogz.Ru | Блоги о компьютерных играх

Scroll to top