GameBlogz.Ru » Игровое чтиво » Лоран Фишер о консолях... (Начало)

Лоран Фишер о консолях... (Начало)

Лоран Фишер о консолях... (Начало)


Интервью с Лоран Фишером, директором по маркетингу Европейского подразделения NINTENDO

На пресс-конференции Nintendo вы показали контроллер Wii II, игры для нее, но отчего-то не саму консоль. Почему ей не нашлось места в презентации?

На наш взгляд, совершенно неважно, как выглядит корпус консоли. Если вы посмотрите на демо — юниты, то увидите белые коробочки, чем-то напоминающие обычную Wii. Зачем акцентировать на них внимание? Что действительно интересно показать, так это комбинацию HD — консоли с инновационным контроллером,а самое главное — рассказать о возможностях последнего. Ведь в нем есть и motion — контроль, который уже был реализован в Wii, есть полноценный набор кнопок и аналоговых стиков, а также есть еще и тач — скрин. Все это в комплекте позволяет нам и независимым разработчикам перейти на следующий уровень геймдизайна и предложить миру что-то действительно новое. Честно говоря, непросто объяснить все богатство возможностей Wii U, ведь с этой консолью мы вышли на неизведанную территорию, и не всем очевидно, как она работает. Поэтому, когда мы не показали «железо», у некоторых людей возникли сомнения. Но поскольку мы дали возможность опробовать Wii U в деле, я надеюсь, это сняло многие вопросы.

И как раз о сомнениях. Есть люди, которых смутило то, что вы ничего не сказали о производительности системы. Они любят цифры, полигоны, мегагерцы. Можете ли хотя бы примерно сказать, насколько мощна Wii U? Примерно как PlayStation 3 и ХBох 360? Мощнее? Слабее?

Мы в Nintendo устроены иначе. Мы традиционно не считаем важными численные характеристики «железа». На пресс-конференции мы сообщили о главном: консоль имеет все необходимое, чтобы выдавать графику HD — уровня, этим пока и ограничимся. На наш взгляд, любая технология сама по себе не значит вообще ничего. Все зависит от того, как разработчики используют комбинацию из железа и контроллера, чтобы сделать что-то интересное. Конечная цель — добиться того, чтобы вы наслаждались временем за консолью. То, как вы играете или хотите играть — это главное, о чем мы думаем. Эмоции рождаются играми, а не технологиями. На этом всегда стояла Nintendo.
Вот давайте вспомним, как оно было с Wii. В первые пару лет независимые издатели выпускали игры для консоли, но потом вся мультиплатформа ушла на PlayStation 3 и Хbох 360 из-за недостаточно высокой производительности Wii. На конференции вы убедили нас, что теперь она вернется на Wii II. Но что будет, если Sony и Microsoft через пару лет выпустят новые консоли с более мощной графикой. Не повторится ли история с оригинальной Wii? Ох, столько вещей может еще случиться… Мы так далеко не загадывали, но вопрос, конечно, очень интересная. Когда мы запускали Wii в 2006 году, только наша консоль не предлагала HD — графику. У других она была. Но нашей задачей было привлечь новую аудиторию, предоставив ей уникальный игровой опыт, и именно для этого мы оснастили консоль контроллером с распознаванием движений, пожертвовав HD. И что, на ваш взгляд, делает игру правдоподобнее, ближе к реальности — HD — графика или motion — управление с помощью Wiimote, когда вы двигаете рукой — и видите, как персонаж делает то же на экране? Не думаю, что первое. Кроме того, в те годы HD — телевизоры были не так широко распространены, как сейчас. У большинства геймеров были обычные. Сейчас motion — управление есть не только на нашей консоли, более того — на других консолях есть и HD — графика, и motion — контроль. Чудесно. Это значит, что мы все движемся в одном направлении. Геймерам, как выясняется, именно это и нужно. Однако наличие мультиплатформы для нас — не самоцель. Главное, чтобы для нашей консоли талантливые люди делали игры, предлагающие геймерам новый, уникальный опыт. Будут ли это эксклюзивы или специальные версии мультиплатформенных игр — не так важно. За два, три, четыре года может случиться много разного, поживем — увидим.

Контроллер WHU часто сравнивают с iPad, можете это прокомментировать? И считаете ли Apple конкурентом Nintendo?

Сначала,если позволите,я отвечу на вторую часть вопроса, а потом вернусь к первой. Мы уже говорили о задачах Nintendo на рынке видеоигр. Наша стратегическая миссия заключается в том, чтобы удивлять людей своими продуктами и мотивировать их играть. Именно поэтому нам сложно выделять конкретных конкурентов. Ведь с одной стороны — да, есть игровая индустрия, где у нас есть формальные соперники… Но существует и индустрия развлечений вообще. В конце концов, у людей есть масса вариантов провести свободное время! В этом смысле и Facebook — наш сильнейший конкурент! Ведь он отнимает у людей время, которое они могли бы потратить на видеоигры. А как только речь заходит об отдельных компаниях, то оказывается, что конкуренции нет — потому что мы предлагаем развлечения, которые не могут быть получены ни в каком другом месте. Поэтому мы не конкурируем ни с Apple, ни с любой другой компанией. Наш соперник — это все альтернативные виды развлечений как целые категории.
Что касается контроллеров, то Wii U ни в коем случае не разрабатывался так, чтобы быть похожим на iPad. В конце концов, вспомните, что тачскрин мы использовали еще в Nintendo DS. Не все осознают, что это было первое игровое устройство, где использовался чувствительный к нажатию экран,и это мы вывели на рынок раньше, чем появился iPhone! В те годы мы решили, что это удобный способ управления в играх. Совершенно логично использовать наше собственное изобретение вновь, в контроллере Wii U. И хоть он внешне и напоминает tablet PC, но им ни в коем случае не является и не станет. Я считаю, что iPad — хорошее устройство, но к нашему продукту не имеет никакого отношения.

Когда запускались PlayStation 3 и ХBох 360, они позиционировались как универсальные устройства, на которых можно выходить в Интернет, смотреть фильмы. Эдакий домашний центр развлечений. А Nintendo Wii — как система только для игр. Сохранит ли Nintendo такой же подход и для Wii U, или же геймеры смогут, скажем, скачивать на нее фильмы или смотреть Blu — Ray?

Вот уж точно никакого Blu — Ray. Nintendo — игровая компания, и наша приоритетная задача — сделать так, чтобы все пользователи, вне зависимости от возраста, жанровых предпочтений, вкусов смогли наслаждаться нашей платформой. Наш главный и единственный инструмент — игры. Но, например, на Nintendo 3DS, если скачать апдейт, можно выходить в Интернет. Главный повод для покупки устройства — игры. И вдобавок к этому мы даем людям дополнительные функции, больше поводов использовать консоль. Например, мы сделали браузер для Nintendo 3DS, причем он поддерживает 3D — а это уже уникальная особенность консоли. Похожий подход был и у Wii. Главное — игры, система сконструирована для них, но в числе дополнительных функций — просматривальщик картинок. Ведь так удобно на большом экране в гостиной перелистывать фотографии виимоутом, показывать их друзьям. Так что при проектировании приставки главное для нас — это игры, все остальное — лишнее. Но если на получившемся в итоге оборудовании можно реализовать какие-то дополнительные функции — мы с удовольствием это сделаем. Такой подход у нас сохранится и относительно Wii U.

Метки статьи:

Перепечатка данного материала разрешена лишь при условии сохранения всех ссылок внутри текста и наличия прямой, активной и индексируемой ссылки на сайт GameBlogz.Ru как на источник статьи.

Автор будет вам очень признателен, если вы поделитесь с друзьями ссылкой на этот пост!

И обязательно подписывайтесь на обновления блога по почте, чтобы не пропустить ничего интересного!
Введите сюда свой Email:  

Оставить комментарий

© 2011-2019 GameBlogz.Ru | Блоги о компьютерных играх

Scroll to top