GameBlogz.Ru » Игровое чтиво » Лоран Фишер о консолях... (Продолжение)

Лоран Фишер о консолях... (Продолжение)

Лоран Фишер о консолях... (Продолжение)


Продолжение интервью с Лоран Фишером

На пресс-конференции Nintendo упомянула LEGO City Stories, как эксклюзив для платформы. Единственный из анонсированных на мероприятии. На мой взгляд, это был очень странный выбор. У многих людей сложилось впечатление, что Nintendo обращается в первую очередь к детской аудитории…

Видимо, такие люди выключили конференцию на этом моменте, потому что как раз дальше-то у нас были ролики из Space Marine и других взрослых игр.

Все верно, потом были ролики из взрослых игр, но там — сплошь мультиплатформа, а эксклюзив — игра про LEGO! Странно как-то.

Я понял, что вы имеете в виду. Честно говоря, у меня нет пока подробной информации о том, что будет в мультиплатформенных играх, но LEGO City Stories — эксклюзив, потому что ее разработчикам понравился наш контроллер настолько, что весь геймдизайн максимально адаптирован именно под Wii U. Тот факт, что игра создается специально под нашу консоль, и привлек наше внимание. Сдругой стороны, у нас есть мультиплатформенные игры, и я верю — точно не знаю, но верю — что в них тоже так или иначе будет уникально использоваться наш контроллер. Нам было важно на презентации новой консоли четко показать, что она будет интересна не только геймерам со стажем, но и людям с небольшим игровым опытом или полным отсутствием такового. Без этого индустрия не может развиваться. И это нужно всем, в том числе и хардкорным геймерам. Есть одна вещь, которая людям, вроде нас с вами, не сразу очевидна. Сформулирую ее так: вы не можете побеседовать об играх с первым встречным. Вот серьезно! Вы можете поговорить о фильмах с кем угодно. Даже если ваш собеседник за год посмотрел одну ленту — окей, у вас уже есть целая одна тема для беседы. Но можете ли вы поговорить об играх с кем угодно?

Пожалуй, нет.

А думаете, это нормально?

Нет, конечно.

Думаете, что видеоигры чем-то хуже, чем кино? Мы в Nintendo считаем что ими могут наслаждаться все, и обсуждать — тоже. Потому что это нормально. Во имя этой цели мы работали над Nintendo DS и 3DS, над Wii и вот теперь Wii U. У нас впереди еще очень много работы на пути к главной цели — сделать игры естественной частью ежедневной жизни обычного человека. Мы понимаем, что в любом случае у каждого будет своя степень вовлечения в эту тему. Но важно сделать игры нормальным, популярным увлечением. Wii U — еще один важный шаг в этом направлении.

Знаете, несмотря на все в инновации, мне Nintendo всегда казалась очень консервативной компанией. Потому что вот появляется новая консоль — и на ней гарантированно выходят новые Mario, Zelda, Pokemon. Пожалуй, есть с десяток брендов, которые используются, а новые появляются редко. Мне, честно говоря, все игры нравятся, но все же — почему вы так редко создаете новые медиавселенные? Sony, например, для PlayStation 3 сколько придумала.

Для начала давайте попробуем понять, что такое бренд применительно к играм. Когда речь идет о других компаниях, а я, честно говоря, не очень люблю обсуждать их, то мы видим — да, существенная часть игр относятся к длинным циклам, в которых регулярно выходят номерные сиквелы или даже игры с «2010, 2011, 2012» в конце названия. У нас подход другой. Несмотря на то что используются одни и те же знакомые названия, мы выпускаем действительно новые игры куда чаще, чем кажется на первый взгляд. Вот возьмем, например, The Legend of Zelda, раз уж у нас сейчас юбилей. Каждая новая часть существенно отличается от предыдущей. Мы целиком переделываем мир, геймдизайн, персонажа, оставляя лишь немного общих базовых элементов. Неужели вы думаете, что это консервативный подход? Вспомните: сначала мы сделали суперпопулярную Ocarina of Time, потом Majoras Mask, a потом вдруг Wind Waker — вот это действительно был существенный риск. Одно дело — запустить новый сериал с нуля, а другое — радикально переделать тот, что уже любим миллионами геймеров. Или если взять Mario, то сначала мы предложили геймерам Super Mario Bros. Galaxy, трехмерную игру, а потом снова вернулись в 2D в Super Mario Bros. Wii. Эти два проекта совершенно разные. Поэтому, пусть мы и работаем в рамках ограниченного числа медиавселенных, внутри их мы готовы рисковать и заново изобретать игровую механику, чтобы предлагать геймерам действительно свежие идеи. А если вам непременно нужны новые IP, то вспомните, какая игра была самой продаваемой в Европе в прошлом году. Это Wii Sports Resort. Второе место, правда, заняла Call of Duty, но третье — тоже новый IP от Nintendo, Wii Fit. Вы ведь никогда не задумывались об этом, правда? Не брали в расчет? Но эй, это же игры, они продаются в игровых магазинах, запускаются на игровых консолях, и это новые IP, которые появились уже на Wii, их не было прежде. Так что и новые IP мы тоже запускаем, если считаем это необходимым.

Я уверен, что вы видели презентацию Vita и в курсе насчет чрезвычайно привлекательной цены консоли. Можете ли как-то прокомментировать? Считаете ли вы Vita конкурентом в каком-либо смысле?

Главное здесь — то, что мы абсолютно уверены в том, что мы делаем, и считаем, что линейка игр для Nintendo 3DS, представленная на выставке, усилит позиции нашей платформы. В конце концов, оптимальная цена за товар — это столько, сколько вы готовы заплатить за него. А привлекательность консоли зависит не только от суммы стоимости компонентов внутри ее, но игр, доступ к которым она открывает. В этом смысле мы считаем, что уникальная библиотека игр для 3DS и опыт, который получает ее владелец, стоят тех денег, которые мы просим за собственную систему.
При запуске Nintendo 3DS вы давали понять, что 3D без очков — одно из основных достоинств 3DS.

Очевидно, что вы видите в объемных играх потенциал. Собираетесь ли вы делать что-либо с 3D на Wii II? В конце концов, 3D — телевизоры потихоньку идут в массы…

Внедрение самых современных технологий — не самоцель для нас. Когда мы берем новинку на вооружение, нам важно, чтобы она была удобной и естественной для всех пользователей. В идеале геймер просто должен не замечать эту технологию. Например, вспомните motion — управление в Wii: взял Wiimote в руки, двигаешь ими игра реагирует. Это кажется естественным. Та же история — с 3D без очков. У 3DS есть слайдер, позволяющий настраивать глубину объема. Это очень удобно, потому что у каждого человека — свой уровень комфортного 3D. Я вам больше скажу — у каждой игры он уникален. Слайдер позволяет быстро и просто настроить стереоскопическую картинку под себя,чтобы добиться максимального комфорта. Что касается домашних систем, где геймер сидит перед экраном, то… Понимаете, Nintendo — не производитель телевизоров, поэтому логично, что мы реализовали 3D в продукте, который целиком зависит от нас. И не думайте, что теперь в каждом новом продукте мы будем делать акцент на 3D. Для нас технология нужна тогда, когда позволяет создать для геймера новый опыт, будучи при этом незаметной и комфортной для него. Мы сочли, что 3D без очков на 3DS удовлетворяет этим условиям, поэтому и внедрили ее. По поводу Wii U и 3D пока еще идут дискуссии.

Говоря о технологиях, нельзя обойти стороной цифровую дистрибуцию. Есть люди, которые считают, что физические носители устарели, и в скором времени никаких дисков и картриджей не будет. Что на эту тему считают в Nintendo?

Не думаю, что это так. Да, есть люди, которым комфортно покупать все в онлайне, работать с данными в онлайне, но можно ли сказать, что так чувствуют все? Вряд ли. Приведу пример, может, не самый удачный: когда я обновляю свой PC, то всегда немного волнуюсь — а ну как система зависнет в середине процесса, потому что знаю, что это может произойти… Пока у меня есть диск с бэкапом, все в порядке — если что, операционную систему можно восстановить. Но если бы резервной копии не было? По-моему, если поспрашивать людей на ЕЗ, найдется немало тех, кому некомфортно работать только с цифровыми копиями. Да что там — думаю, так скажет каждый второй. Причем мы с вами, наши коллеги все же глубоко вовлечены в современные технологии, чего нельзя сказать о действительно широкой аудитории, которая куда более консервативна. Мы создаем консоли для всех, а пять процентов — это далеко не «все». Конечно, рынок развивается, и рано или поздно технологии изменятся, равно как и представления людей, однако, на мой взгляд, это произойдет очень, очень нескоро. Физические носители еще долго будут с нами.

А вот о сервисах, вроде OnLive, что думаете? Графика там обрабатывается на удаленном сервере и отсылается через Интернет на экран геймера. Перспективен ли такой подход? Интересен ли он Nintendo?

Знаете, есть такое занятное развлечение — прямо сейчас перечитывать дискуссии о будущем видеоигр, датированные, скажем, 2007 годом. Никто из нас толком не мог предвидеть, что произойдет. И сейчас загадывать вперед очень сложно. Одна — единственная прорывная технология, которую никто взял в расчет, опрокинет сразу все сценарии будущего. Возьмем, к примеру, развитие Интернета. Если несколько лет назад я вам сказал, что запущенный днем назад сайт Facebook станет больше, чем Google, вы бы мне поверили? С играми — та же история, строить прогнозы — бессмысленное дело.
И последний вопрос. Наверняка вы знакомы с российским рынком и в курсе того, что консоли Nintendo у нас чудовищно непопулярны. Почему, на ваш взгляд, это так и что вы планируете изменить?
Думаю, причин было несколько, и одна из них — наши собственные ошибки. Мы слишком долго не приходили к вам, не работали с рынком, как следует, и мы прекрасно осознаем это. Теперь, с запуском Nintendo 3DS, мы потихоньку исправляем ситуацию, в частности локализовали консоль и Nintendogs, собираемся и дальше активно продвигать нашу продукцию. Российский рынок — очень большой и одновременно уникальный, поэтому нам нужно время, чтобы понять, что именно нужно вашим геймерам. Однако мы готовы вкладываться в изучение рынка, уверены в успехе и надеемся, что уже вскоре в России почувствуют первые результаты приложенных нами усилий.

Метки статьи:

Перепечатка данного материала разрешена лишь при условии сохранения всех ссылок внутри текста и наличия прямой, активной и индексируемой ссылки на сайт GameBlogz.Ru как на источник статьи.

Автор будет вам очень признателен, если вы поделитесь с друзьями ссылкой на этот пост!

И обязательно подписывайтесь на обновления блога по почте, чтобы не пропустить ничего интересного!
Введите сюда свой Email:  

Оставить комментарий

© 2011-2019 GameBlogz.Ru | Блоги о компьютерных играх

Scroll to top