Ритейлерские эксклюзивы игр

Ритейлерские эксклюзивы до недавнего времени казались безобиднейшей штукой. Купил игру у продавца А — получишь меч для своего героя. Взял у продавца В — вместо меча получишь щит с логотипом (защищенным авторским и всеми прочими правами, между прочим). Ну а если вдруг заплатил продавцу С — извини, в этой игре ты никаких дополнительных бонусов не получишь, зато в другой у тебя появится прекрасная новая шапка.
Бедный покупатель, конечно, вынужден был немного пометаться между магазинами, выбирая, какой эксклюзив ему нужнее, но в целом все проходило благополучно. Тем более что добрые издатели заботились даже о тех, кому нужен и меч, и щит, и шапка: через месяц-другой их начинали продавать отдельно, всего за $1.95.
Подобная практика стала настолько привычной, что страхи пятилетней давности казались смешными. Ну что такого в том, что мы покупаем DLC для однопользовательской игры? Новые локации, новые зоны — это ж интересно; они же почти ничем не отличаются от адд-онов, которые в девяностые продавались, между прочим, на отдельных дисках практически по цене основной игры.
Да и много ли вреда от Gun Runners' Arsenal, за четыре доллара добавляющего в Fallout: New Vegas десятки пушек всех калибров? Оружия и без того хватало, да и новые образцы сравнимы с оригинальными по огневой мощи. А если какой издатель за реальные деньги продает броню с явно завышенными характеристиками, — что ж, выбор «покупать или не покупать» все равно остается за пользователем; главное — чтобы игра без такого «дополнения» была проходима.
Но вот в продаже появился Deus Ex: Human Revolution — замечательный шутер с совсем не замечательными эксклюзивами, недавно превратившимися в DLC. Первый из них, Tactical Enhancement, привносит бесшумную снайперскую винтовку — оружие, прямых аналогов которого в базовой комплектации игры попросту нет. Есть обычная снайперская винтовка, на которую не прикрутишь глушитель; есть пистолет, на который можно поставить глушитель, но не прицел, и есть арбалет — бесшумный, с прицелом, но для дальнего боя совершенно не приспособленный. Выбирай, как будешь мучиться — или доставай бумажник.
Со вторым адд-оном, Explosive Mission Pack, дело обстоит еще веселее. Вместо эксклюзивной снайперской винтовки он позволяет обзавестись единственной в игре радиоуправляемой взрывчаткой, а также гранатами-автохакерами, без которых незаметный взлом охранных компьютеров превращается в головную боль. Ну а на закуску — бонусная миссия, всего-навсего объясняющая, почему главарь местной банды помог Дженсену, а не расстрелял его за преступления против организованной преступности.
Так что у старых страхов еще есть шанс воплотиться в реальность. Глядишь, лет через пятнадцать рядовой хит без эксклюзивов и дополнений будет представлять собой узкий коридор без мебели и текстур, где идти можно только прямо, а стрелять — только из «единички». Но вы поставьте, поставьте наши замечательные дополнения, и «Хит-2021» обзаведется реалистичными уровнями, буллеттаймом, пси-способностями и расчлененкой* (* недоступно в Германии и Австралии).
Интересно, еще не поздно клонировать разработчиков из CD Projekt? Кажется, только во втором Ведьмаке все эксклюзивы стали доступны абсолютно бесплатно всего через месяц после выхода игры.
Перепечатка данного материала разрешена лишь при условии сохранения всех ссылок внутри текста и наличия прямой, активной и индексируемой ссылки на сайт GameBlogz.Ru как на источник статьи.