GameBlogz.Ru » Игровое чтиво » В стиле Героев... Немного про подобные игры

В стиле Героев... Немного про подобные игры

В стиле Героев... Немного про подобные игры

Заглядывать глубоко в прошлое не станем, хотя и там попадаются любопытные экземпляры. Лучший из которых — Master of Magic под DOS, которую не зря окрестили смесью Heroes и Civilization.

Игра Master of Magic

Невероятное разнообразие рас с богатым набором способностей заставляли призадуматься, за кого же поиграть сегодня вечером? Потрясающий выбор заклинаний и поныне помнят аксакалы — где еще можно было заняться прикладной генетикой, прививая воинам полезные мутации? А огромнейший выбор стратегий прохождения подарил игре долгую жизнь — и сейчас, зайдя на какой-нибудь форум фанатов и оставив коротенький комментарий в стиле «Магия смерти — от — стой», вы развяжете небольшую войну, а через недельку убедитесь, что были неправы. Да, это была прекрасная игра, хотя и в наши дни она доступна всем, правда, придется поставить программу DOSBox

Четыре года — с 1999 по 2003 — стали расцветом Age of Wonders, Вышедшие за это время три проекта и поныне почитаемы поклонниками. Почитаемы не зря — у Triumph Stuidos получилось не просто недурственно, а как минимум очень хорошо. Даже немного обидно, что команда разработчиков впоследствии переключилась на другие проекты. Впрочем, не сделай она этого, мы бы не увидели Overlord, показавшего, как весело быть злым.

Однако вернемся к нашим эльфам. Как и положено всякой уважающей себя фэнтеэийной стратегии, в Age of Wonders в наличии несколько рас со своими юнитами и особенностями. Иногда уникальными — одни, например, сворачивали города и кочевали с ними в другое место, а другие — прятали поселения от нескромных взглядов чужаков под пологом невидимости. Правда, такие умения появились не сразу — в первой Age of Wonders нельзя было ни основать новый город, ни переместить старый. Однако впоследствии создатели решили предложить иную систему и не прогадали: возможность ставить крепости и поселения там, где вздумается, пришлась ко двору. Конечно, идея не нова, но в Heroes of Might & Magic на подобную революцию пока не решились.

Игра Heroes of Might & Magic

Что интересно, путешествуя по карте, вовсе необязательно атаковать все встречные поселения, дружественные народы за небольшую сумму соглашались подчиниться вашему владычеству. Если же вы нападали на непокорную крепость, бой разворачивался на полноценной тактической карте, где стены позволялось атаковать со всех сторон. Сравните с «Героями», где обойти замок с тыла не получится при всем желании.

Кстати, вот еще одно отличие — в Age of Wonders нет отрядов в тысячи скелетов и сотни драконов. Каждый юнит — это один боец, зато прокачиваемый. Последовательно получая медальки, солдат превращается в закаленного ветерана, легко справляющегося с двумя — тремя новичками того же уровня. Интересный факт: у некоторых стрелков не было атаки врукопашную, приходилось маневрировать, не давая врагам подобраться вплотную — Хотя наличие героя как юнита в сражении позволяло прикончить наглецов, вознамерившихся обидеть наших лучников. Отметим также, что стороны ходили по очереди, причем позволялось выбирать, какой отряд первым выполнит свои действия, а какой — последним.

Еще одна «фишка» сериала — магия. В первую очередь глобальная — ряд заклинаний можно применять прямо на карте мира. Активно эксплуатировавшаяся еще в Master of Magic идея отлично прижилась и здесь. Мы устраивали восстания в чужих городах, вызывали драконов, ускоряли подопечных, возводили горы на ровном месте и даже… меняли внешний вид героя заклинаниями, Веселились, в общем, по полной — хотите заняться тем же, обязательно разыщите Age of Wonders. Только не пытайтесь играть в режиме «одновременные ходы»он жутко неудобен. Выбирайте пошаговый, с ним проблем не будет.

В 1999 — м началась история и другого сериала — Disciples, Кое-кто поначалу сравнивал его с Heroes of Might & Magic III, но внезапно обнаружилось что это разные игры. Особенно если забыть о сюжете и взяться сравнивать геймплейные особенности. Во-первых стороны в Disciples боролись за контроль над территорией, втыкая в землю специальные жезлы, расширяющие подвластные земли. Причем жезлами занимался специальный тип героев, больше практически ни к чему непригодный. Но и обойтись без него было нельзя — только сменив тип ландшафта под шахтой, вы получали ее во владение. Во-вторых, в сражениях солдаты не перемещались! То есть вообще не двигались — как вы их расставили, те позиции они и занимали.

Игра Heroes

Вместе с начальником выходило до пяти существ, причем некоторые занимали не одну клетку, еще больше сокращая армию. Юниты со временем набирались опыта и превращались в улучшенные версии. Простенький ополченец, участвовавший в десятках битв, вырастал в опаснейшего имперского рыцаря. Были и те, кто в уровнях не рос — например, оборотни, только с их — то иммунитетом к физическим атакам это и не требовалось. Хватало и прочих отличий — от «подарков» ввиде молний прямо на глобальной карте до персонажей — воров, крадущих артефакты или травящих войска противника.

Да, первые две части кардинально отличались от «Героев», a вот Disiples III внезапно двинулась к сближению с главным конкурентом за место под солнцем. Российская студия .dat, в руки которой попала игра, покусилась на святое — на тактический компонент. Юнитам разрешили двигаться по полю боя, понятно, что после этого определение «клон Героев стало походить на правду. Правда, изначально dat наплодила столько багов, что размышлять над вопросом «клон или не клон?» не было времени, все пытались хотя бы запустить игру.

Дальше… Дальше ждало разочарование. Мрачный готический дух сериала сохранился, да и за прекрасный арт на создателей посыпались похвалы. Но все прочее заслуживало порицания. Унылые карты с прямой дорожкой к победе, сильнейшая зависимость искусственного интеллекта от скриптов, дисбаланс заклинаний, отсутствие оригинальных юнитов. Да что там говорить — даже сражения вышли неинтересными, уж больно глупо вел себя «железный мозг». Кто сказал «играй с другом?» Такой опции в Disciples III: Renaissance не предусматривались.

Игра Disiples III

Кое-какие исправления сделали в дополнении Resurrection, например, появился многопользовательский режим,только без новой расы — нежити. Но масштабной переделки не случилось — она отложена на будущее, до выхода «Перерождение Disciples III». Пока же имеем унылый клон «Героев». Право слово, хотите увидеть оригинальный проект — найдите вторую часть, А третья не стоит потраченного времени.

Метки статьи:

Перепечатка данного материала разрешена лишь при условии сохранения всех ссылок внутри текста и наличия прямой, активной и индексируемой ссылки на сайт GameBlogz.Ru как на источник статьи.

Автор будет вам очень признателен, если вы поделитесь с друзьями ссылкой на этот пост!

И обязательно подписывайтесь на обновления блога по почте, чтобы не пропустить ничего интересного!
Введите сюда свой Email:  

Оставить комментарий

© 2011-2019 GameBlogz.Ru | Блоги о компьютерных играх

Scroll to top