GameBlogz.Ru » Игровое чтиво » Wii U — новая домашняя консоль от Nintendo

Wii U — новая домашняя консоль от Nintendo

Wii U — новая домашняя консоль от Nintendo


На своей пресс-конференции Nintendo, как и обещала, показала новую консоль Wii U — а точнее, её чудо — контроллер. Помимо привычных двух аналогов, четырёх кнопок и четырёх «шифтов» он содержит ещё и шестидюймовый тачскрин, который можно будет использовать как в дополнение к экрану телевизора, так и вместо него. Также в контроллере Wii U нашлось место для камеры, микрофона, динамиков, вибромоторчика и акселерометров — иными словами, в нем собрались практически все зарекомендовавшие себя способы взаимодействия с игрой.
Несмотря на большие размеры, контроллер, судя по отзывам, достаточно легок и больших неудобств в использовании не вызывает. Wii U также будет совместима с пультами и всеми аксессуарами от обычной Wii, что позволит комбинировать использование различных средств ввода в одной игре. Увы, на презентации были продемонстрированы лишь прототипы, но не демки полноценных игр для консоли, которая выйдет лишь в следующем году. И, конечно, стоит упомянуть о том, что Wii U выдаёт современное качество графики. Джон Риччитьелло обмолвился про перспективы Battlefield 3 на новой консоли Nintendo, пообещав полную поддержку со стороны ЕА; на Wii U уже заявлено множество мультиплатформенных AAA — проектов, таких как Darksiders 2 или Ninja Gaiden III. Правда, на данный момент нет никакой информации о том, как в этих играх будут использоваться возможности нового контроллера.

Илья Ченцов: Похоже на «ответ консолей планшетным компьютерам». Кстати, интересным был бы ответный удар — стационарный комп с планшетным в качестве клавиатуры/мыши.
Мне вот интересна больше новая фишка из Mass Effect 3 — голосовые команды. Я как раз после Dragon Age II думал, что возможность разговаривать голосом в RPG была бы большим шагом навстречу честному отыгрышу роли. Но там, конечно, будет нечто более убогое.
В каких-то наших обсуждениях я уже говорил, что в консоли добавляют не то, что нужно геймерам, а то, что проще рекламировать. Я вот хочу, чтобы у меня в играх была свобода действий, большие красивые миры, умные NPC. Мне вместо этого дают контроллер со встроенным интерфейсным окошком. Сюрприз! Потому что КсВИО легче показать лицом в трёх с половиной минутном трейлере. Вообще, по трейлеру складывается впечатление, что опять будет негеймерская консоль. Браузер? Перехват телевизионного изображения? Я вот никак себя не ассоциирую с теми юзерами, что фигурируют в этом ролике.

Святослав Торик: Сама идея контроллера со вспомогательным экраном не нова — Sega Dreamcast тому подтверждение. Передавать по Bluetooth куски кода для воспроизведения на шестидюймовом экране — тоже не новость. Но тогда возникает вопрос: почему так мало функционала у контроллера, который тянет на полноценный хэндхелд? И почему вообще никак не связали платформу с 3DS? В этом плане кросссинхронность PSV — PS3 выглядит куда выгоднее. И даже если это опять будет медиаплатформа без определенного фокуса на аудитории, она уже сейчас смотрится как более выгодная покупка. Отдельный респект и уважуха за обратную совместимость аж двух поколений. Надеюсь, что сдержат обещание в полном объеме, а не так некрасиво, как Sony в свое время.

Артём Шорохов:
Ответ очень прост и неоднократно наглядно доказан. База консоли должна включать все эти компоненты, нельзя делать высокую ставку на отдельные аксессуары — маркетинг просто не позволит ставить на поток игры, которые невозможны на «голом» комплекте. Именно поэтому у нас нет и не будет большого количества действительно крутых игр, действительно придуманных и разработанных под Move, Kinect, Balance Board и уж тем более любые связки любых двух консолей. Это не просто невыгодно — это самоубийственно. А вот для Wii U, как и ранее для нунчака Wii, будут делаться все эксклюзивы практически без исключения. Плюс мультиплатформа покажет несколько «дешёвых» решений. Думается, именно на PS3+V будут портировать Wii U — версии, а не наоборот. Просто потому, что там это мало кем востребованный бонус, в то время как у Nintendo связка — базовый комплект, и функция связи востребована 100% владельцев консоли. Вот так всё грустно и просто. Именно поэтому я с интересом смотрю на будущее Wii U и буквально заранее списываю со счетов «двухчастную» конкуренцию. Одна надежда: Sony может просто взбрыкнуть. Из вредности. Если вдруг почувствует острое желание бодаться. Тогда конкуренция не ограничится красивыми обещаниями, тремя анонсами с двумя последующими кэнселами и двуумя дюжинами казуалок на PSN, а начнётся планомерная, затяжная и очень — очень затратная война. Но я не слишком в это верю. Момент не тот.

Сергей Цилюрик: Насчет кросссинхронности: в случае с PS3 — PSV ведь мы имеем дело с, по сути, играми для двух разных консолей. Это мне напоминает Steam, на самом деле: поиграл дома в — Цивилизацию», сейвы ушли в Steam Cloud, потом, например, на работе загрузил на мак Steam, скачал игру вместе с сейвами, продолжаешь. А в Wii U схема все же другая.

Артём Шорохов: Собственно, это счастливо и давно практикуют PS2+PSP. A PS3+PSP делят скачиваемые minis, но почему-то не сейвы для них. Всё есть, всё на руках, всё давно придумано. Вопрос именно в масштабе реализации. До сих пор масштаба просто не было. Зато была пара РЭЗ — игр с PSP — анлоками.
Святослав Торик: А до PS2 и PSP была связка GBA — GC, где карманная приставка работала, как и обсуждаемый пациент, дополнительным экранчиком или полноценным контроллером. А до того был Дримкаст с его VMU.
А до него была штука для связки Nintendo 64 — GB/C. А еще раньше был ключ — картридж для Sega GameGear, в который можно было воткнуть картридж от стационарной Sega Master System и идти на улицу, дышать воздухом и продолжать приключения Алисии в Phantasy Star, к примеру. Так что, да, этой истории уже сто лет в обед. Большая N, как всегда, выбрала удачный момент, только конференция все испортила. Но и Sony тоже хорошо выступила — в следующем году будет жарковато, факт.

Илья Ченцов: Но было ли это круто, или никому нафиг не надо?

Артём Шорохов: Мне, как выяснилось, точно не надо. Побаловался пару дней, да и перешёл на одну конкретную версию. Памятуя о том, как утомительно PS3 «синхронизирует трофеи», думаю, это просто само по себе будет не менее громоздко и неудобно, чем поколение назад. Впрочем, готов ошибиться и вообще с удовольствием посмотрю, как и что они придумают.
Тем не менее, хорошо помню то нежелание, с которым начинаешь играть в портативную версию — экран мельче, звук хуже, графические детали теряются, да ещё, небось, и интерфейс окажется неоптимизирован — попробуйте затолкать какой-нибудь Dead Rising 2 в несколько дюймов портативного экрана! Думается, сторонние издатели не захотят особенно морочиться, и в конце концов все успокоятся на одной лишь возможности подключения Vita к телевизору, столь востребованной частью PSP — аудитории. Это и не плохо вовсе; об одном только прошу — давайте на этот раз оставим владельцам «стационарной» PS3 возможность беспроводного подключения? Ну, чтобы совсем как у Nintendo.

Сергей Цилюрик: Консоль мне, в принципе, понравилась. Правда, удивляет, что тачскрин без поддержки мультитача в 2012 — м, и тот факт, что на каждую консоль будет приходиться лишь по одному чудо — контроллеру. Я — то уж было понадеялся на замечательный мультиплеер, когда у каждого свой экранчик, как в Final Fantasy Crystal Chronicles или The Legend of Zelda: Four Swords Adventures.
В общем, складывается какой-то баланс наконец между Sony и Nintendo. В предыдущем поколении DS была явно лучше PSP, a PS3 стартовала очень медленно по сравнению с конкурентами.
Сейчас консоли Nintendo уже не удивляют: в 3DS толком нового функционала не прибавилось, a Wii U, хоть и выглядит более перспективной, не революционна, не заставляет людей ахнуть. Тем не менее, у Nintendo всегда есть ее главное преимущество: она, в отличие от конкурентов, умеет делать игры сама. У меня нет ни малейшего сомнения, что Wii U стоит брать уже ради first — party проектов, пусть даже их сейчас и не объявили ни одного. И я уверен, что они будут действительно новыми и интересными из-за всего этого многообразия взаимодействия игрока с игрой. Вопрос здесь в том, как дела будут обстоять с играми от сторонних разработчиков — потому что на DS все было великолепно, а на Wii — не так хорошо, как хотелось бы. Пресс-конференция внушает надежду на third — party поддержку, но нужны эксклюзивы все-таки.

Артём Шорохов: Почему же нет? Планшет — этакая «половинка консоли», без него покупка недофункциональна. Да и подаётся он пока как «семейный» гаджет, а не как персональный. Впрочем, мы пока мало что о нём знаем. Например, это лишь устройство ввода — вывода или оно берёт на себя функции дополнительных обсчётов? Так или иначе я не вижу непреодолимых преград тому, чтобы друзья ходили друг к другу в гости «со своим айпадом». Собственно, так оно и было во время Four Swords Adventures, когда главным ограничителем выступал GBA — link, а не наличие «дополнительной консоли». Думаю, мы в скором времени услышим нечто вроде: «Железо больших ограничений не накладывает, всё зависит от софта, а значит — от производителей игр». Так что я полон надежд сыграть в Mario Party именно на планшетах, я жду переизданий и сиквелов Final Fantasy Crystal Chronicles и The Legend of Zelda: Four Swords Adventures, рассчитываю на развитие всей этой темы «диванно — персонального кооператива». А заодно держу в уме «нормальный» онлайн — мультиплеер, который, вроде бы, у Nintendo наконец — то будет и который, будем честными, многое упростит.
В общем, традиционно ждём TGS. Нынешний анонс, скажем прямо, не особенно информативен: публике представили вижн, а не консоль. Это не страшно, японцы сейчас начитаются форумов, сделают выводы и всё расскажут осенью. Не зря же назначено такое большое релизное окно, верно? Прочтут «Страну Игр», поймут, чего мы хотим, и быстрее это сделают. =)

Артём Шорохов: Кстати, как по-вашему, на какой жизненный цикл рассчитана Wii U? У меня нет особенных предубеждений против какой-то небольшой цифры в три, скажем, года: догнали, закрепились и пошли в ногу с текущим поколением, собирая урожай мультиплатформы, и лишь на шаг — другой забегая вперёд с экклюзивами.
При другом подходе можно счесть, что Nintendo вновь делает ставку на «свою» аудиторию и пытается второй раз провернуть трюк с Wii, повторно отстраняясь от участия в общем забеге. Такая Wii U может просуществовать параллельно с наследниками ХЬох 360 и PS3 несколько лет, в какой-то момент вновь уступив им технологическое преимущество.
Как по мне, оба варианта можно в какой-то мере скомбинировать, но всё-таки хотелось бы прояснить стратегию Nintendo — это поможет определиться с отношением к их новому продукту. И, кстати, самой Nintendo очень не мешало бы нам в этом помочь.

Сергей Цилюрик: Согласен, Wii U действительно похожа на консоль нынешнего поколения. Особенно из-за всей этой мультиплатформы.
Если говорить о жизненном цикле, то мне кажется, что Nintendo передержала Wii. Пять с половиной лет — слишком много все-таки, и Wii U следовало бы кровь из носу выпускать под праздничный сезон этого года. В 2012 — м она мне кажется запоздавшей.
Мысль о недолгом цикле заманчива: ведь выпуская свою консоль в середине жизненного цикла консолей конкурентов, Nintendo может позволить себе технологическое превосходство — ну, как сейчас.

Метки статьи:

Перепечатка данного материала разрешена лишь при условии сохранения всех ссылок внутри текста и наличия прямой, активной и индексируемой ссылки на сайт GameBlogz.Ru как на источник статьи.

Автор будет вам очень признателен, если вы поделитесь с друзьями ссылкой на этот пост!

И обязательно подписывайтесь на обновления блога по почте, чтобы не пропустить ничего интересного!
Введите сюда свой Email:  

Оставить комментарий

© 2011-2019 GameBlogz.Ru | Блоги о компьютерных играх

Scroll to top