GameBlogz.Ru » Обзор игр » Battlefield 3 » Добротный обзор игры Battlefield 3

Добротный обзор игры Battlefield 3

Добротный обзор игры Battlefield 3

Игра Battlefield 3

А ведь казалось бы — за девять лет экспериментов почти ничего и не изменилось. Все также симметрично расположены точки для захвата, все те же несколько классов со своими фишками, все то же внушительное количество техники и совсем уж энциклопедичный набор оружия, Так откуда тогда берется та ядреная злость, то давно не испытываемое чувство «ну ничего, сейчас я резанусь и всем покажу? И почему руки тянутся скачать дистрибутивы Teamspeak и Ventrillo и отправиться на поиски хорошего, не чуждого новичкам клана?

Конечно, эти ощущения зародились не сразу. Застарелые привычки не пустили в мультиплеер без прохождения кампании. Не зря в списке пунктов она значится последней, точно так же как когда-то последним в меню значился именно мультиплеер. Послевкусие истории о террористах, ядерных бомбах и русских разного градуса злобности напомнило о первой половине прошлого десятилетия, когда количество милитари — шутеров с претензией доросло до официального признания поджанра, собственно, «милитари — шутеров». Красная дорожка, проложенная от Medal of Honor в призрачную бесконечность, внезапно оборвалась с переходом Call of Duty на ежегодный цикл и, как следствие, самоустранением конкурентов.

Игра Battlefield 3

Казалось бы при чем тут DICE, которая для реализации сюжетных амбиций вообще придумала отдельную ветку Bad Company? Кто-то говорит, что восемь часов с заскриптованными ботами в BF3 это, мол разминка перед онлайновыми баталиями, кто-то считает, что сингл для галочки — тоже сингл, а кто-то просто не обращает внимания на этот пункт. Проблема не в том, что каждый прав по-своему, а в том, что мнения вообще разнятся. Такого быть не должно, На конкуренцию со звездой нужно приходить подготовленным. А шведы схалтурили.

Причем ладно бы если схалтурили по полной программе, в конце концов, пробежал — и — забыл — это нормально, мы к этому привыкли, минус балл карман не тянет. Но ведь нет же, тут имеет место быть великолепнейшая завязка, отличная концовка и даже парочка вау — эпизодиков. Если бы можно было даже не переиграть, а просто посмотреть эти моменты — я бы с удовольствием вернулся. Сейчас, сортируя скриншоты для статьи, я натыкаюсь на детали, которые ну совершенно мне не запомнились.

Русские? Да, тут есть русские, некоторые из них даже хорошие как Николай сам и — знаете — откуда, только рангом повыше, Есть и то, что официальные представители США расценивают как предательство, но игроку — то виднее, что он мир спасал, а не просто так. Но эти моменты выглядят как маленькие точки на полотне событий, яркие, но быстро затухающие под весом прочих воспоминаний. Во всем остальном сингл BF3 настолько нудное, затянутое, скучное, тупое и однообразное месиво из перестрелок типа «тир виртуальный, обыкновенный, что становится обидно за разработчиков. Если уж копируете Modern Warfare — так хотя бы делайте это на совесть.

Игра Battlefield 3

В предыдущих Battlefield тоже был сингл кстати. Но под этим названием скрывался обычный мультиплеер с ботами, просто там были какие-то задачи на каждую миссию, которые выстраивались в обязательную последовательность. Ну, как в первом Unreal Tournament, если кто помнит. Так вот, BF3 по своему духу в точности повторяет эту схему. Если убрать два с половиной скрипта, корявую озвучку врагов и добавить необходимость захвата точек, то словно и не было этих девяти лет. Боты наседают и убегают, возникают в дверных проемах и обнаруживаются за торговыми автоматами, но в основном умирают, Скучно. Однообразно. Слишком просто, чересчур понятно.

А вот мультиплеер в Battlefield — другое дело, это код. Не в смысле CoD, а в исконном, изначальном своем смысле — зашифрованная информация. Любое движение на экране, любой звук, любое изменение вообще — это код. Если не обращать на него внимания и руководствоваться привычными алгоритмами вроде увидел врага — прицелился — выстрелил», быстро сдохнешь. Если начать его распутывать — подыхать будешь по-прежнему быстро, зато со смыслом. В конце концов, как программист или филолог изучает возможности языка, так и игрок учится считывать код. Пара — тройка зеленоватых трассеров, взрывающих пыль неподалеку, и короткий, но гулкий хлесткий щелчок — это не вау какая атмосферная игрушка», а «меня засек снайпер со слонобоем и кто-то беспорядочно палит из танкового пулемета к тому же.

Расшифровка кода важна настолько, что порой хочется отрубить к чертям собачьим всю эту графическую подливку и оставить лишь то что действительно важно. В и без того напряженную солдатскую жизнь без спроса вваливаются глюки в грязных сапогах — когда какая-то хренова текстура начинает ни с того ни с сего мигать на периферии зрения, прикидываясь вражеским снайпером, хочется шмякнуть об стену не хрестоматийную мышь, а видеокарту — что ж она творит — то, злодейка!? А потом задаешься другим вопросом; почему в бесплатную, рассчитанную на неприхотливого пользователя Battlefield Play4Free играть намного комфортнее, чем в BF3? Там нет крутого движка, денно и нощно разрабатываемого тридесятью программистами, с разрушениями в реальном времени и колышущейся по законам физики и ботаники листвой, но там я врага могу засечь за километр по смене единственного пикселя на экране, а здесь приходится с трудом вглядываться в бездну, пытаясь отличить ногу инженера от бетонного блока с торчащей арматуриной, Что ж, таковы издержки современных графических технологий.

Сюда же примешивается и новичковый синдром «они меня видят а я их нет Это как раз и есть результат чтения кода. Ты не ламер и не подслеповатый дебил, нет, Просто твой враг уже научился отличать торчащий корень дерева от залегшего снайпера, а ты еще нет. К тому же он знает, за каким камнем удобнее расположиться — ты руководствовался очевидным, верно? Ничего, научишься, ведь художники и музыканты тоже не сразу становятся общепризнанными гениями.
А может, так оно и надо, К черту снайперскую винтовку — она только портит зрение и треплет нервы. Лучше учиться на инженера! По крайней мере его обычная цель — два метра в высоту, шесть в длину. Мимо танка хрен проскочишь. Главное — это базука и побольше зарядов, Со временем и мины появятся, и ракеты «земля — воздух», и прочие плоды прокачки. Ах да, самое главное…

Пока ты спишь — враг качается. Эта истина, привнесенная в Battlefield шесть лет назад из MMORPG, достигла кажется, совершенства. Игра не становится лучше или легче с получением нового вооружения. Она становится вариативной. В случав с тем же снайпером по дефолту есть одна винтовка, с которой можно лишь держаться старших товарищей и помогать им добивать случайно уцелевшую жертву.

Со временем и сам становишься таким вот старшим товарищем, обустраивающим удобную нычку хитрыми приборами, а сама винтовка при положении лежа будет автоматически устанавливаться на подсошник для повышенной эффективности. Разумеется, это будет уже не подержанный Драгунов общего назначения, а какой-нибудь морпеховский М39 EMR с усиленной ручкой и двенадцатикратным прицелом высокого разрешения. Причем жить в эту пору прекрасную придется довольно скоро — к тому времени как игрок научится считывать события на экране и программировать действительность по-своему, он уже получит большинство необходимых анлоков. Собственнее это и есть цель мультиплеера в Battlefield 3 — прокачать свой навык обращения с кодом окружающей действительности, параллельно прокачивая доступные инструменты по ее изменению; смысл же всего этого — богоподобное поведение на высшем, практически астральном плане. Правда и тут все очень непросто.

Игра Battlefield 3

Дело в том, что BF не любит одиночек. Эта игра всегда была командной, это ее изначальная и ключевая суть, перехватить и воспроизвести которую не пытался никто, кроме, пожалуй, Pandemic да Kaos Studios. Координация действий играет самую — самую наиважнейшую роль в этой пьесе беспочвенного насилия, поскольку три нуба с пистолетами, тимспиком и титаническим терпением могут вырезать одиночек в любом их количестве и качестве.

Поэтому в рамках командной социализации еще в BF2 разработчики придумали распихивать игроков по отрядам вне зависимости от их желания. В отряд входит до четырех игроков, по умолчанию распределенных случайным образом; если вы ходите в гости к серверу со своими друзьями, вас автоматически поместят в одну группу. В чем тут смысл? Во-первых, каждый живой член отряда — ходячая точка респавна для своих коллег. Во-вторых, группа дает бонус к опыту в некоторых случаях — например если атаковали одну и ту же цель или если вражеский джип ловко подбит наводчиком того танка, которым ты как раз управляешь, В-третьих, положение и статус каждого бойца отображается на экране в любой момент времени, а значит, ты видишь, куда рванул пулеметчик Серега после того, как какой-то неряха уронил ваш вертолет на враждебной территории, и представляешь себе, какой сектор теперь следует держать под снайперским прицелом, чтобы Серега добежал до контрольной точки — Для режимов типа Rush, где нужно поочередно уничтожить/ защитить несколько целей нет ничего важнее совместной работы.

Разумеется, чем крупнее масштаб действий, тем меньше влияния на картину боя имеет отдельно взятая группа, не говоря уже про игрока. В огромной битве, растянувшейся на несколько квадратных километров, совершенно неважно, что у тебя за ствол, сколько времени ты играешь и как хорошо понимаешь происходящее, Режим Conquest Large — это такая лазейка для тех, кто действительно хочет просто расслабиться и пострелять а-ля Nuketown Hardcore, вместо осуществления честной работы на результат, В бою 32×32 отряд не заметит потери бойца, да и подвиг его не заметит тоже. Бери любимую пушку и действуй по наитию — вот и вся наука. Правда, случается порой какая-то интуитивная сыгранность — может выясниться, что один парень из твоей группы отлично водит танк, а ты к тому же неплохо стреляешь из башенного пулемета. И вот уже вскоре ты предпочитаешь зареспавниться в ТЭО со своим мимолетным попутчиком, и вместе вы зарабатываете своей группе нашивку «лучший отряд раунда. К счастью, больше никакой социализации в BF3 не предусмотрено. А то представляю себе развитие этой идеи в духе «поставь Like на странички всех своих коллег по отряду, чтобы получить инфракрасный прицел. Нет — нет, это все от лукавого.

Чем закончится борьба BF3 и MW3 за души населения и очки на «Метакритике» сказать сложно. Все-таки Black Ops слегка подпортила ореол Modern Warfare, и на этом фоне у мультиплеера MW3 больше шансов засиять ярче своего предшественника, зарабатывая бешеные очки у поклонников жанра в целом. А с другой стороны, в BF3 нет никаких серьезных нововведений по сравнению с BF2, и тем не менее, это отличная игра, из которой я не вылезал до самого выхода MW3. В чем фокус? Наверное, в том, что это тоже искусство.

Метки статьи:

Перепечатка данного материала разрешена лишь при условии сохранения всех ссылок внутри текста и наличия прямой, активной и индексируемой ссылки на сайт GameBlogz.Ru как на источник статьи.

Автор будет вам очень признателен, если вы поделитесь с друзьями ссылкой на этот пост!

И обязательно подписывайтесь на обновления блога по почте, чтобы не пропустить ничего интересного!
Введите сюда свой Email:  

Оставить комментарий

© 2011-2019 GameBlogz.Ru | Блоги о компьютерных играх

Scroll to top