GameBlogz.Ru » Обзор игр » Игра Bastion. Обзорчик

Игра Bastion. Обзорчик

Игра Bastion. Обзорчик

Игра Bastion

Судить о Bastion по двум-трем скриншотам или даже по первым уровням весьма опрометчиво. Игра, которая поначалу кажется очередным дьябло-нлоном, внешне ностальгирующим по давно канувшим в историю временам восьмибитных приставон, на поверку оказывается толстенной пачкой оригинальных идей, аккуратно упакованной в безупречно стильную обертку и перевязанной тончайшими лентами изысканного вкуса.

К началу учебного года SuperGiant Games преподнесла отменный подарок как игрокам, так и коллегам по цеху. В последнее время еще не было более яркой демонстрации того, как далеко ушла дизайнерская мысль ин-ди-разработчиков по сравнению с крупноиздательским мейнстри-мом. Люди, еще пару лет назад собственноручно вбивавшие последние гвозди в гроб Command & Conquer, сделали игру, в которой неожиданных дизайнерских решений больше, чем во всей продуктовой линейке любого крупного издателя за весь год.

Грег Касавин написал душераздирающую и одновременно трогательную историю о гибели мира, одиночестве и надежде. Казалось бы, тронуть заскорузлые души игроков, спасавших все от отдельно взятого городка до Вселенной от любых мыслимых и немыслимых опасностей и угроз, уже невозможно. А вот поди ж ты — правильно подобранная интонация способна с первой минуты вызвать комок в горле, который не исчезнет до самых титров. История о том, как однажды утром весь мир, такой привычный и знакомый вдруг оказался раздробленным на мельчайшие куски, рассказывается обыденно и просто. Закадровый голос (ах, ручаюсь вам — такого голоса вы не слышали со времен легендарной фразы «War never changes») следует за игроком буквально по пятам, комментируя каждое его действие, будь то бой с превосходящими силами противника, безудержный вандализм среди торговых палаток или сосредоточенное созерцание живописных руин. Эффект потрясающий, кажется, что история пишется прямо сейчас, будто творишь ее сам четырьмя кнопками WSAD и мышкой.

Игра Bastion

Главный герой, по имени Kid, однажды просыпается на крошечном обломке скалы. Это все, что осталось от прежнего мира после загадочной катастрофы с поэтичным названием Каламати. К счастью у Кида при себе амулет, восстанавливающий пространство в некотором радиусе вокруг себя, что позволяет главгерою перемещаться в царящем вокруг хаосе.

Постоянно складывающийся из обломков, возникающий из небытия игровой уровень завораживает кажущейся непрочностью, а во-вторых, заблудиться в Bastion положительно невозможно, несмотря на отсутствие карты уровня. Всплывающие откуда-то снизу обломки зданий, куски мостовых и газонов составляются в дорожку, ведущую к Бастиону. Это сравнительно большой остров, скрепленный силой магического монумента. Именно Бастион станет нашим домом и опорной базой.

По мере того, как Кид будет приносить из вылазок в хаос Каламати осколки прежнего мира и вставлять их в монумент, Бастион начнет увеличиваться, появится возможность строить на нем разные здания, изменяющие игровой процесс до неузнаваемости. Скажем, в Храме можно настроить сложность игры, активируя найденные тотемы. Причем уровень сложности настраивается не абстрактно «легко», «средне» и «трудно», а совершенно конкретными параметрами. Один тотем включает монстрам регенерацию, другой повышает защиту от физического урона, третий — увеличивает радиус агрессии. Поиграв в Храме тотемами, можно совершенно изменить рисунок прохождения знакомого уровня.

Игра Bastion

За время повествования Кид практически не изменится. Нет у него ни статистик, ни навыков. Все, что он приобретет, путешествуя по осколкам старого мира — это несколько эликсиров, которые дадут ему небольшие пассивные бонусы. А вот инструменты, посредством которых Кид станет ковать будущее (а также, рубить, отстреливать, сжигать и взрывать прошлое), постепенно преображаются, превращаясь в устрашающей мощности орудия возмездия. Арсенал подобран любовно, со знанием дела. Каждый предмет в нем имеет свое назначение, да еще и подгоняется под индивидуальные особенности игрока. Что вам желательнее: скорострельность или точность, наносить больше урона или отбрасывать противников назад, крутить «мельницу» или травить ядом?

Любая тактика доступна и применима. Более того, однажды открыв апгрейды конкретного оружия, можно в любой момент переиграть набор бонусов любимого меча или ручной мортиры, чтобы попробовать какой-нибудь новый, особенно иезуитский способ истребления монстров. Помимо этого у каждого вида оружия имеется по нескольку типов специальных атак, которые тоже можно менять хоть каждую миссию. Делать это придется довольно часто, поскольку каждый уровень в Bastion — это не просто фрагмент пространства, набитый монстрами. Дизайнеры карт заложили в каждый уровень некую глобальную головоломку, тактическую загадку, решать которую можно несколькими способами, в зависимости от текущего снаряжения.

Игра Bastion

Совсем иного рода задачи предлагают решать на полигонах, где нужно выполнить заковыристую задачу, рассчитанную на знание особенностей того или иного оружия. Нормативы довольно жесткие: если «бронзу» и «серебро» можно сделать с первого-второго раза, то за «золото» придется попыхтеть. Кроме того, уровни-полигоны знакомят нас с историей мира, с обычаями тех племен, которые придумали тот или иной вид оружия. Третий вид карт — это три мистических боя «Невесть где» на выживание против нападающих волнами различных наборов монстров. Сюжетно бои в отрывках неведомого прошлого посвящены внутренним переживаниям и моральным поискам главного героя и двух его спутников и порой так захватывающи, что забываешь отбиваться от наседающей нечисти.

Даже две предлагаемые концовки не похожи на стандартные «просто отлично» и «могло быть и хуже». Игроку предлагается либо запустить хитрый механизм, разрушить Бастион и повернуть все вспять, зачеркнув недавние события (а некоторые из них будут весьма важными для Кида), либо превратить Бастион в летающий остров и отправиться на нем исследовать мир, а точнее то, что от него оставила Каламати.

Мы выбрали путешествие потому, что мир без Bastion теперь кажется нам гораздо менее интересным.

Метки статьи:

Перепечатка данного материала разрешена лишь при условии сохранения всех ссылок внутри текста и наличия прямой, активной и индексируемой ссылки на сайт GameBlogz.Ru как на источник статьи.

Автор будет вам очень признателен, если вы поделитесь с друзьями ссылкой на этот пост!

И обязательно подписывайтесь на обновления блога по почте, чтобы не пропустить ничего интересного!
Введите сюда свой Email:  

Оставить комментарий

© 2011-2019 GameBlogz.Ru | Блоги о компьютерных играх

Scroll to top