GameBlogz.Ru » Обзор игр » Игра Call of Juarez: The Cartel. Нормальный обзор

Игра Call of Juarez: The Cartel. Нормальный обзор

Игра Call of Juarez: The Cartel. Нормальный обзор

Игра Call of Juarez: Картель

Наверняка на свете есть какой-нибудь божок, который любит вестерны. Он смотрит их целыми днями, и в любой момент времени готов всей своей божественной силой помочь компании, занимающейся их производством. Жаль, что в последнее время он был занят просмотром «Великолепной семерки», и к свежей Call of Juarez опоздал.

Если игра от версии к версии занимает призовые места в различных хит-парадах, при этом постоянно повышая свой технический и дизайнерский уровень, мы вправе ожидать от ее следующей реинкарнации прямо-таки божественного совершенства. Но если вы любили серию Call of Juarez, со всеми ее достоинствами и недостатками, то третья часть заставит почувствовать, будто жизнь остановилась, развернулась и потопала обратно. А мы с вами остались стоять на месте, в растерянности разинув рот: где же наш новый, хороший и совершенный CoJ №3?

Игра Call of Juarez: Картель

Нам объяснят, что дух вестерна остался, что он переселился из старых ковбойских кляч в современные джипы, из ганслингеров в полицейских и федералов, а небоскребы и улицы — это те же горы и каньоны, только с центральным отоплением и светофорами. Теперь, когда истина выяснена, Techland расскажут мрачную историю, как мексиканский наркокартель напал на мирный американский городок, и на волне народного гнева правительство решает создать межведомственную комиссию по улаживанию конфликтов.

В состав комиссии входят: бледнолицый полицейский Бен Маккол, чернокожая федералка Ким Эванс и латиноамериканский оперативник из Агентства по борьбе с наркотиками Эдди Гуер-ра. Предполагается, что эта политкорректная троица будет насаждать закон разными незаконными способами, пока не доберется до Главного Мексиканского Злодея и не порешит его.

Игра Call of Juarez: Картель

Герои не любят друг друга и не доверяют своим компаньонам ни на грош. Каждый из них гуляет сам по себе (что не мешает им стоять бок о бок 99% игрового времени), у каждого свои интересы и своя миссия. Читай: можно потрещать по телефону с начальством, изображая параллельную историю, и один раз за игру отбежать на пятьдесят метров в сторону.
Зато каждые две-три минуты The Cartel прерывается видеовставками, в которых герои улаживают свои и государственные дела, перебрасываясь ничего не значащими фразами. Правда, в одном из таких эпизодов мы узнаем, что где-то там есть древнее золото Хуареса, и нам надо его добыть. Не подумайте ничего хорошего, мы не будем лазать по пещерам и отстреливать призраков; просто разработчикам надо было связать сюжет игры с предыдущими сериями, и они это сделали — белыми суровыми нитками по черному холсту, приметав тремя грубыми стежками.

Помимо начальства, героям регулярно названивают разные подозрительные личности, которым позарез нужны то мобильный, то пачка долларов, то еще какая-нибудь ерунда, по чистой случайности находящаяся именно там, куда сюжет занес нашу троицу. А поскольку герои друг другу не доверяют, обшаривать ящики и красть чужое добро нужно тайком, чтобы никто не заметил, иначе останешься без бонусов. Удалось стащить искомый мобильник незаметно? Получи сразу пол-уровня!
Так разработчики решили проблему арсенала героев. Конечно, всю игру без проблем можно пройти при помощи двух пистолетов и ржавого автомата Калашникова, -но ведь сами же будете виноваты, что оружия недодали! А если выдавать новые стволы по мере роста уровней, да еще выдавать некоторые пушки по сюжету — все вроде как хорошо и прилично.
В однопользовательской части The Cartel персонажи под управлением компьютера феноменально тупы. Обещания разработчиков о засадах, о хитрых тактических ходах командой игры вылились в бесконечную перестрелку партнеров-NPC и непартнеров-NPC, прервать которую чередой хедшотов может лишь игрок.

Игра Call of Juarez: Картель

Впрочем, ИИ не виноват — в кооперативе дело обстоит не лучше. Игроков водят как слепых котят, размещая следующую точку маршрута в двадцати метрах от предыдущей. Карту тут сделать не сподобились, потому точки рисуют прямо на асфальте, а то и просто на голой земле, и не дай бог отойти в сторону метров хотя бы на тридцать: тебя немедленно обвинят в нарушении правил игры, объявят лузером и откатят к последнему автосейву. Слова «коридорный шутер» такое безобразие характеризуют непростительно мягко, тут подобает использовать куда более образные и непечатные выражения.
Одолев один уровень, можно предсказывать события с точностью до секунды: сейчас из-за поворота повалят мексиканцы, через секунду этот бандит начнет стрей-фиться, через полминуты они все наконец умрут, и можно будет пройти двадцать метров до следующей арены. Не спасают даже bullet-time сцены, где наши герои зачищают комнаты с плохими парнями: легонечко ворвался, с шутками и прибаутками бабахнул раз-дру гой, да пошел себе дальше.

Игра Call of Juarez: Картель

Дорогие художники и дизайнеры игры! Вы делали и делаете потрясающие пустыни, горы, каньоны, леса и реки. Зачем, ну зачем вы полезли в город? Зачем нам нужны наборы одинаковых параллелепипедов, окрашенных блеклыми красками, повторяющиеся текстуры, пятиполигонные автомобили и другие атрибуты современного мира? Создалось такое впечатление, что город рисовала совершенно другая команда при помощи инструментария десятилетней давности. Сухо, скучно, некрасиво. Вернитесь в прерию, вас там помнят и любят.

Когда действие переходит из города на природу, впечатление слегка сглаживается, но любой шаг в сторону по-прежнему приводит к тяжелым последствиям и перезагрузке с чекпоинта. Видимо, разработчики боятся, что игрок случайно наступит на бабочку и нарушит их планы на сиквел, хотя такими темпами «Картелю» лучше бы стать точкой в истории Хуареса. Пусть даже эта точка оказалась не только жирной, но и смазанной.

Метки статьи:

Перепечатка данного материала разрешена лишь при условии сохранения всех ссылок внутри текста и наличия прямой, активной и индексируемой ссылки на сайт GameBlogz.Ru как на источник статьи.

Автор будет вам очень признателен, если вы поделитесь с друзьями ссылкой на этот пост!

И обязательно подписывайтесь на обновления блога по почте, чтобы не пропустить ничего интересного!
Введите сюда свой Email:  

Оставить комментарий

© 2011-2019 GameBlogz.Ru | Блоги о компьютерных играх

Scroll to top