GameBlogz.Ru » Обзор игр » Игра Deus Ex: Human Revolution. Хороший обзор + бонус!.

Игра Deus Ex: Human Revolution. Хороший обзор + бонус!.

Игра Deus Ex: Human Revolution. Хороший обзор + бонус!.

Игра Deus Ex: Human Revolution

Задолго до выхода Deus Ex: Human Revolution поклонники серии вовсю костерили ее за несоответствие канону: вроде время действия — 2027 год, за четверть века до событий оригинального Deus Ex, а уровень технологий заметно выше. На секретные задания агенты летают в изящных самолетах с вертикальным взлетом, голограммы не требуют громоздкого подиума, да и газеты распространяются на плоских самообновляющихся девайсах, а не на старой доброй бумаге, как в 2052. Ни на одну из этих претензий Eidos не ответила, но сделала игру настолько хорошую, что и повторять былую критику как-то неловко.

К списку старых претензии можно смело добавить смену основного политико-социального вопроса. Дентоны — главные герои прошлых частей Deus Ex -занимались в основном поиском идеального мирового порядка, выбирая между заговорщиками и иллюминати, практически всемогущим искусственным интеллектом и полной анархией. Но перед героями DE: HR стоит проблема иного, почти интимного характера: насколько киборгизация меняет человека?

Вопросы такого рода характерны скорее для японского Ghost in the Shell, чем для Deus Ex: по крайней мере, ДжейСи Дентон не закатывал истерик по поводу своих нано-улучшений. Да и механически улучшенные люди его времени больше переживали из-за скорости прогресса, сделавшего их аугментации безнадежно устаревшими. А вот Адам Дженсен, начальник службы безопасности биотехнологической фирмы Saref Industries, по воле судьбы (и своего босса) ставший киборгом, вполне может посокрушаться по поводу утраченной человечности. Или порадоваться обретенным возможностям — это уж как игроку будет угодно: к чести Eidos, они не стали активно продавливать ту или иную точку зрения, дав весомые аргументы как сторонникам, так и противникам киборгизации.

Игра Deus EX: Human Revolution

Помимо сугубо этической стороны проблемы, Дженсену придется встретиться и с более приземленными аспектами скрещивания биологии и техники: например, зависимостью людей с механическими улучшениями от лекарства «Нейропозин», приостанавливающего неизбежное отторжение металлических деталей организмом. Или с милой китайской бандой Harvesters, специализирующейся на черном рынке имплантатов, бывших в употреблении. Согласием киборга, с которого они снимают новенькую руку или ногу, китайцы обычно не интересуются — в конце концов, он сам виноват, что пошел гулять в неблагополучный район с протезом ценой в несколько тысяч долларов.

Хотя эта сторона могла быть реализована и получше: тех же механически улучшенных людей, просящих подаяние на очередную дозу Нейропозина, встретить можно в основном в предрелиз-ных трейлерах; в самой игре прохожие больше обеспокоены перспективой потерять работу, когда на их место придет какой-нибудь киборг. А страдающий и проклинающий свое новое полумеханическое тело Адам не может не то что присоединиться, но даже открыто выступить в поддержку организации Humanity Front, выступающей за радикальное ограничение киборгизации.

И хотя основной сюжет неприлично линеен (любой вариант развития событий сценаристы незамедлительно приводят к общему знаменателю), мелкие последствия принятых решений не могут не радовать. Например, лидера террористов в первой миссии Дженсен может отпустить с миром, оглушить или убить — и вскоре обнаружит его на улице, в КПЗ или в особо засекреченном морге соответственно. Если же в этот морг проникнуть с разрешения старого приятеля, ответственного за соблюдение режима секретности, то ближе к концу игры этот знакомый придет к вашему порогу, осыпая Адама проклятьями за то, что он потерял работу.

Deus Ex: Human Revolution не был бы киберпанком, если бы в нем не было мегакорпораций, интриг и глобальных заговоров; только поданы они странно, без особых попыток скрыть заговор и заговорщиков от игрока. Иллюминаты, известные по первой части, не прячутся за псевдонимами и позывными, а буквально лезут изо всех информационных щелей, будто хотят заверить — вот она, преемственность! Вот она, связь поколений и игр! Тут и Боб Пейдж. и Морган Эверетт, и Джозеф Мандерли (не иллюминат, но бюрократ достаточно властный и коррумпированый, чтобы закрыть неугодное расследование). Вся шайка подлецов в сборе! И все они, конечно же, замешаны в той вакханалии, которую представляет собой основная сюжетная линия.

Игра Deus Ex: Human Revolution

Погнавшись за социальными вопросами, связанными с киборгизацией людей, сценаристы не нашли времени, чтобы как следует завернуть интригу. Желающие могут спорить до хрипоты, обсуждая нюансы истории и логические нестыковки между сюжетом книги и игры, выискивая предателей среди людей Сарефа или расписывая личную жизнь главного героя, — но основной сюжет от этого сложнее не становится: о масштабе заговора игрок догадается уже в первой половине DE: HR. Но Адам не знает законов жанра, а потому наивно верит известиям о смерти, упускает шанс скачать информацию о новейшей разработке злодейской компании-конкурента и ловит рыбешку средней руки вместо того, чтобы несколькими выстрелами убить главных заговорщиков (благо возможность подворачивается не раз) и покончить с делом досрочно.

Зато разработчики не пожалели усилий, чтобы проработать антураж. В какую бы корпорацию Адам ни проникнул, о каких бы событиях не услышал — обо всем можно разузнать подробнее, стоит лишь найти соответствующую книжку, заботливо оставленную дизайнером на ближайшем ящике (и еще пару копий — за ближайшим поворотом, вдруг кто не заметил первую). А ознакомившись с общедоступными сведениями и «официальным» лицом корпорации, можно узнать и истинное положение дел, читая почту на взломанных компьютерах, собирая разбросанные там и сям наладон-ники с кодами и личными записями, а также подслушивая диалоги сотрудников. И видно, что Eidos пытались дать каждой организации свое собственное «истинное» лицо, но в результате вышло несколько вариаций на тему помешанной на мировом господстве корпорации.

Худшие опасения поклонников старого Deus Ex сбылись: аугментации Адама, живущего в 2027 году, многократно превосходят то, чем располагал усиленный нано-машинами ДжейСи из 2052. Невидимость Дженсена работает и против роботов, и против людей, его ноги не требуют от хозяина раз и навсегда сделать выбор между бесшумным бегом и длинными прыжками, а все защитные улучшения срабатывают без дополнительных напоминаний со стороны игрока. Стальные (в буквальном смысле) кулаки Адама моментально вырубают любого оппонента, лезвия, встроенные в его локти, прошивают любую броню, и даже энергия, необходимая для использования некоторых навыков, у Адама восстанавливается сама собой; единственное, в чем он уступает герою старого Deus Ex — это в скорости регенерации здоровья.

Игра Deus Ex: Human Revolution

Вопрос прокачки решен довольно изящно: все способности, которые Адам сможет открыть, уже заложены в те механические детали, которые в него вживили в ходе пролога. Опыт, который Дженсен набирает по ходу игры, символизирует адаптацию мозга к механическим конечностям, и по накоплении очередных 5000 экспы разум нашего героя оказывается готов освоиться с новыми функциями механических протезов. Все было бы совсем логично, если бы в игре не было Praxis Kit'oв: маленьких желтых квадратиков, которые можно купить, получить в награду за квест и просто найти. Каждый из них позволяет Дженсену моментально открыть новую возможность, даже не откатив полоску опыта к последнему рубежу.

Могут возникнуть претензии и к схеме начисления опыта, которая недвусмысленно дает понять, что Адам должен быть незаметным и человеколюбивым, а не мясником в центре всеобщего внимания. Выпустив автоматную очередь в живот продажного спецназовца Дженсен получит лишь 10 опыта; если в тот же живот попадет из шокера, моментально усыпляющего цель — 30, а если не поленится, подберется и вырубит противника хуком — все 50. Правда, на судьбу оглушенной жертвы игре плевать, поэтому никто не помешает оттащить бесчувственное тело в ближайшую кладовку и пустить ему пулю в лоб уже там — так получится даже тише и аккуратнее.

Позаботились разработчики и о тех, кто предпочитает не вступать в конфликт: бонус за незаметное прохождение зоны сравним с прибылью от нейтрализации всех врагов, в ней обитающих. Дополнительные дивиденды получают хакеры; причем опыт за успешный взлом столь велик, что пароли, коды и логины из наладонников используются только в самых чрезвычайных случаях.

Какой бы путь прокачки Дженсен ни выбрал, к финалу он в любом случае подойдет этаким супербойцом, который может все: и стену кулаком пробить, и с крыши без вреда спрыгнуть, и ядовитым газом не отравиться, и автомат с газировкой во врагов швырнуть. Это всевластие можно было бы смело заносить в недостатки игры, если бы оно не оказалось таким… правильным, что ли: даже прокачав подкожную броню, Адам не становится неуязвимым, разве что пережить теперь сможет три очереди вместо двух.

Вместо этого новые умения открывают перед игроком невиданную легкость: можно разведать маршрут патрулей и позиции часовых рентгеновским зрением; можно запрыгнуть куда повыше и с комфортом отстреливать охрану; можно миновать несколько этажей, полных вооруженными охранниками, сиганув с балкона. Можно выманивать врагов на мины или метким выстрелом из арбалета пришпилить тело охранника к стене, чтобы он не попал в объектив неусыпных камер наблюдения. Можно даже убить всю охрану комплекса в сравнительно честном бою, ни разу не попавшись врагам на глаза: достаточно взломать терминал, управляющий турелями, приказать им отстреливать охрану, и спокойно переносить теперь уже дружественную турель с места на место.

Deus Ex: Human Revolution

Забавляясь с противниками, жалеешь только о том, что они невыразимо тупы. Даже если два бандита стоят бок о бок, источник подозрительного шума пойдет искать лишь один, а второй может часами ждать его возвращения. Часовые, видевшие друг друга каждые пятнадцать секунд, и не подумают поднять тревогу, когда их товарищ бесследно растворится. На распахнутые настежь двери или внезапно загородившие проход коробки местная охрана реагирует лишь в том случае, когда перемена интерьера произошла на их глазах, а внезапные отключения камер наблюдения, турелей и охранных роботов их потревожить не способны ни при каких условиях. И это еще нормальное поведение ботов, а ведь встречаются и глюки, когда вся ватага толпится у одной «тревожной кнопки», не понимая, что Адам эту кнопку уже давно взломал и отключил.

Но как бы ни был линеен сюжет, как бы не тупили противники и каким бы нелепым порой ни становился баланс, одного у игры не отнять: Deus Ex: Human Revolution невероятно затягивает. Чтобы пройти ее в среднем темпе, понадобится 30 с лишним часов — но пронесутся они куда быстрее, чем стандартные 8-10 часов, отведенных на обычный шутер. До самой последней минуты у Дженсена будут враги для битья, поводы для размышлений и секретные комнаты, в которые залезть не только можно, но и хочется. И лишь один вопрос остается после финальных титров: как в историю мира Deus Ex впишется четвертая часть, которая не объявлена, но несомненно последует — кто ж таким киберпанковским талантам даст пропасть?

Метки статьи:

Перепечатка данного материала разрешена лишь при условии сохранения всех ссылок внутри текста и наличия прямой, активной и индексируемой ссылки на сайт GameBlogz.Ru как на источник статьи.

Автор будет вам очень признателен, если вы поделитесь с друзьями ссылкой на этот пост!

И обязательно подписывайтесь на обновления блога по почте, чтобы не пропустить ничего интересного!
Введите сюда свой Email:  

Comments (6)

Оставить комментарий

© 2011-2019 GameBlogz.Ru | Блоги о компьютерных играх

Scroll to top