GameBlogz.Ru » Обзор игр » Игрушка Dead Island. Подробный обзор + бонус!

Игрушка Dead Island. Подробный обзор + бонус!

Игрушка Dead Island. Подробный обзор + бонус!

Игра Dead Island

Как правило, посидев за игрой часок-другой, можно с уверенностью сказать, какой она окажется ближе к финалу. Персонаж обзаведется убойным оружием и сверхчеловеческими навыками, ему навстречу будут выходить уже не импы и фашисты, а Лорды Ада, но процесс останется тем же самым, что и в начале путешествия. Разработчики Dead Island постаралась изменить этот закон игростроения настолько, насколько это вообще возможно.

Диалог из игры ровались и просят разве что восстановить центральное водоснабжение. Зато к зомби добавятся местные бандиты, которая тоже воюют с мертвыми, но при случае не упустят шанс пустить пулю и в героя; именно эта шпана и будет источником огнестрельного оружия и патронов к нему. Поначалу пушки кажутся инструментом сугубо вспомогательным, но во второй половине Dead Island, когда количество нежити станет почти неприличным, без верной «беретты» на улицу лучше не выглядывать.

Поначалу игра Dead Island напоминает сериал «Остаться в живых», в котором тропический остров вместо потусторонних сил населяет нежить вирусного происхождения. По прихоти биологии, протагонист обладает иммунитетом к той заразе, который превращает людей в зомби. Другие выжившие выжили исключительно потому, что каким-то чудом избежали контакта с зубами и когтями мертвых, и очень надеются сохранить статус кво. Но кушать им хочется даже сильнее, чем нежити, а потому все с надеждой глядят на героя. Ему-то инфекция не страшна, а значит, он может принести из магазина консервы, воду и алкоголь, сбегать за аптечкой, отправиться на поиски любимого плюшевого мишки или зачистить от нежити спасательную станцию, где и места побольше, и кресла поудобнее.

И герой крутится, вертится, спасает немногочисленных выживших, кое-как забаррикадировавшихся в своих бунгало, воссоединяет семьи и наивно верит в то, что если найти радиоаппаратуру помощнее и посигналить о помощи, то их непременно спасут.

Второй акт Dead Island разворачивается на улицах города и больше напоминает сериал «Ходячие мертвецы». Без верного мачете, десяток раз починенного и улучшенного, не выжить, да и с ним нелегко: город — не пляж, и пять-десять праздношатающихся зомби здесь — вполне обыденное зрелище. Поэтому игроку и его персонажу приходится осваивать новые трюки: подманивать нежить к газовым баллонам и взрывать их; толкать зомби в горящий тут и там мусор; прятаться в тесных аллеях или бегать по крышам, забраться на которые способен лишь один подвид нежити.

Игра Dead Island

Целиком тихоокеанский тропический остров Баной, на котором разворачивается действие, прочесать не удастся никогда: границы каждой игровой зоны жестко заданы, и нарушившего их героя просто телепортируют обратно в «песочницу». Пока действие разворачивается в курортном комплексе, это не сильно напрягает, поскольку уходить из него и не хочется: разрушенная база отдыха выглядит очень живописно, заваленные трупами бассейны создают нужную атмосферу, а в каждом третьем бунгало можно найти или следы борьбы, или усталых, отчаявшихся людей, иногда повредившихся головой от пережитого. По радио раздаются мольбы о помощи; последовав услышанным инструкциям, можно набрести на побочный квест.

Довершают радужную картину мелкие штрихи: так, в одном домике укушенный муж просит отвести его жену в безопасное место, пока он не превратился в зомби и не напал на нее. Выполнив пожелание и вернувшись, протагонист обнаруживает уже зомби с именем незадачливого супруга, коего может немедленно упокоить — без дополнительной выгоды, но с чувством выполненного долга. Дело портит лишь глупая привязка побочных квестов к стадии развития основного сюжета: до того, как ты переселишь выживших, нельзя взять лежащие на прилавке ключи и отправиться прочесывать кладовки — они просто неактивны.

Чуть хуже дело обстоит в городском квадрате. Пейзажи все так же живописны, но уже куда более знакомы: рынки, бензоколонки, церковь, кладбище, горящие остовы машин и баррикады из мусорных контейнеров вызывают сильнейшее дежа вю. Да и возможность бегать по крышам радует, конечно, но когда присутствует лишь автосохранение, а каждое падение оборачивается как минимум серьезными увечьями, такой паркур резко теряет привлекательность. Вдобавок все городские владения обозревать приходится в основном снаружи; прогуляться по заброшенным квартирам дадут строго по квестовой необходимости. Оно и к лучшему: все жилые дома в Баное, похоже, строили по одному проекту.

Игра Dead Island

Самое страшное наступает в третьем акте: казалось бы, непролазные джунгли — лучшее место для прогулок без проводника; знай прорубай себе дорогу верным мачете или проламывайся на джипе, выискивая секретные лабораторий. Но дизайнеры решили иначе: в зеленой песочнице три дороги, пара водопадов да несколько заброшенных, а потому абсолютно неинтересных поселений аборигенов. С этого момента игра становится линейным шутером; даже альтернативные дороги отсекаются завалами и грудами свежесломанной техники. Максимум, на который можно рассчитывать — это необязательный побочный каньон с трофеями и встреча с Джейсоном из «Пятницы 13-е», после смерти которого можно обзавестись внушительной, но почти бесполезной бензопилой.

Такой туристический рай, как остров Баной, заботится обо всех категориях клиентов, и для нежити предлагает новые, революционные и радикальные методы похудения. Например, местная версия всемирно известного коктейля Молотова позволит любому зомби не только почернеть буквально на глазах, но и сбросить вес за секунды (Внимание! Избыточное применение коктейля может привести к превращению в неподвижный скелет!).

Конечно, с неживой плотью можно бороться и более традиционными средствами, рубя и кромсая несчастных некро-банойцев. Пропуская удары, зомби теряют куски мяса аккурат там, где прошлось лезвие, а покромсанную руку нетрудно и отрубить — или сломать, если герой орудует не ножом, а молотком или битой. Можно даже поиздеваться над зомби, укорачивая конечности вначале по локоть, а потом и по плечо.

Вдобавок подвело управление: по известной одним разработчикам причине, работникам клавиатуры и мышки был оставлен лишь автовыбор удара, когда для нанесения удара достаточно нажать одну кнопку — а там уж сам герой решит, бить ему сверху вниз или рассечь зомби живот по диагонали. Рекламировавшийся с незапамятных времен «интуитивный контроль», позволяющий махать тесаками, как вздумается, остался прерогативой владельцев контроллера для Хbох, где за направление ударов отвечает правый стик. Ситуация по меньшей мере странная, поскольку мододелы нашли способ заменить стик мышкой всего за неделю (и оказались забанены античитерской системой VAC, но это уже другой вопрос).

Игра Dead Island

Не таким, как ожидалось, оказался и выбор предметов, необходимых для выживания в зомбо-калипсисе. Далеко не каждую доску, трубу или ножку от стула можно использовать, чтобы разбить голову очередному мертвяку, да и не нужно это: импровизированное оружие по сравнению с нормальными ножами почти бесполезно. Но и их, как правило, нужно покупать у торговцев. Причем покупать сразу партиями: если на прилавке лежит мачете, то купить можно хоть одну, хоть пять, хоть десять копий. Этот нюанс стоило бы отнести в разряд отвратительных багов, если бы он не был так полезен: в ходе близкого знакомства с неживым мясом даже самое хорошее оружие катастрофически быстро приходит в негодность. Поэтому каждый уважающий себя зомборуб просто обязан иметь две-три копии любимого тесака, и регулярно посещать верстаки, чтобы отремонтировать инструменты за все те же доллары.

Помимо вечнозеленых ценностей, герой гребет все, что находит в шкафчиках: дезодоранты, скотч, отбеливатель, проволоку, гвозди, батарейки и прочий хлам. Не потому, что барахлишко можно продать торговцу (эти жмоты за десять пачек гвоздей дадут меньше, чем за тупой кухонный нож!), при помощи рецепта, полученного в награду за квест или обнаруженного в ходе странствий, мусор превращается либо в гранаты, либо в модификации оружия.

Создавая героев, разработчики решили не повторять подвиг Left 4 Dead, где хрупкая девушка и мощный байкер бегали с одинаковой скоростью, носили одно и то же количество оружия и обладали одинаковым запасом здоровья. Все герои Dead Island обладают специализацией в лучших традициях партийных RPG: негр-рэпер Сэм Б. всегда берет любимую кувалду на гастрольные туры (типичный танк, снижающий получаемый урон и регенерирующий здоровье). Китаянка Сиань Мей, как бы простая секретарша, а на деле сотрудник китайского МВД с нездоровым пристрастием к ножам и катанам (в RPG она была бы разбойницей: убивает зомби с пары ударов, но и умирает быстро). Австралийка Пурна предпочитает огнестрельное оружие и поэтому не слишком сильна в ближнем бою, но одним своим присутствием поднимает навыки всех героев. На их фоне бывший регбист Логан, которого чаще других называют протагонистом «по умолчанию», смотрится блекло: умеет он всего понемногу, да еще и специализируется на прицельных бросках. А зачем, спрашивается, метать в зомби топор, если тем же топором можно аккуратно снять с этого зомби голову в ближнем бою?

Игра Dead Island

Каждый из потенциальных протагонистов обладает уникальным «яростным» умением. Уничтожив подобающее число нежити, Сиань начинает бегать и атаковать с удвоенной скоростью, Сэм рвет врагов на части голыми руками, Пурна расстреливает врагов из пистолета с бесконечным боезапасом, а Логан достает из ниоткуда набор метательных ножей и принимается усеивать ими окружающее пространство.

Убивая зомби, герои копят не только ярость, но и экспу. Худенькие деревца прокачки у героев вроде бы разные, но на деле почти одинаковые: первая ветка улучает яростную атаку, вторая -урон любимым видом оружия, а третья немного повышает запас здоровья и размер инвентаря. Особых преимуществ над зомби новые уровни не дают: в худших традициях жанра, здоровье и урон нежити автоматически подстраивается под игрока.

Когда разработчики обещали «атмосферу хоррора при полном освещении», они явно лукавили: Dead Island держит в напряжении, но не пугает. Смерть здесь чревата лишь потерей десятой части наличности, счет убитым зомби идет на тысячи, а схватка с одиноким мертвяком для мало-мальски опытного игрока не представляет никакой опасности: подпрыгнул, ударил ногой в лицо; когда зомби упал, растоптал ему голову — следующий!

Вместо хоррора у Techland получилась дьябла от первого лица. Дьябла очень кровавая и интересная: битвы сочатся адреналином, прокачка не надоедает, а радость от нового мачете сравнима лишь с радостью от новой катаны. Особое удовольствие доставляет кооператив, где могут бегать до четырех героев (и никто не возражает против клонирования: два-три Сэма в одной компании -обычное зрелище). Но все же четыре года назад нам обещали совсем другое.

Игра Dead Island

Комментарий выжившего

Нам удалось поймать слабый радиосигнал от группы уцелевших после разработки Dead Island. В обмен на обещание прислать за ними вертолет, Блажей Краковяк, бренд-менеджер Techland, рассказал, как мутировала игра за последние годы.

Навигатор игрового мира: Четыре года назад сюжет игры Dead Island начинался с того, что на тропическом острове терпел крушение пассажирский самолет, на котором летела пара новобрачных. Жена исчезала в джунглях, и первой задачей игрока, управлявшего мужем, становился поиск супруги. Что с ними случилось? Не превратился ли этот незадачливый молодожен в мрачного экс-футболиста Логана?

Блажей Краковяк, Techland: Нет, ту историю создавали исключительно для однопользовательской игры. Когда мы сместили акценты и Dead Island приобрел черты кооперативной зомбируб-ки (по-научному «экшен-RPG») с квестами и сюжетом, нам пришлось создать новых героев и полностью новый сценарий.

Н.И.М.: Тогда же вы решили расстаться и с жанром survival horror? Раньше островок был укутан туманом, а сейчас все ярко, будто на рекламном буклете.

Б.К.: Темноту, пугающие звуки, постоянное ожидание неизвестного и другие классические приемы фильмов ужасов можно встретить и в самых лучших играх, но мы хотели раздвинуть привычные рамки жанра. Мы хотели создать гнетущую атмосферу зомбокалипсиса при полном освещении; чтобы на залитых солнцем пляжах игроку было так же страшно, как было бы в темных, узких, пустых коридорах.

Н.И.М.: Реклама курортного островка Баной обещала подводные путешествия, но в игре и по пояс-то в воду зайти не всегда удается. Где же этот дайвинг с опытными акулами-зомби в роли проводников?

Б.К.: Ну мы же должны были приберечь что-то и для продолжения, не так ли?

Н.И.М.: Спасибо, мы узнали все, что нам было нужно.

Б.К.: Постойте, а как же вертолет?! Вы же обещали вытащить меня отсюда!..

Метки статьи:

Перепечатка данного материала разрешена лишь при условии сохранения всех ссылок внутри текста и наличия прямой, активной и индексируемой ссылки на сайт GameBlogz.Ru как на источник статьи.

Автор будет вам очень признателен, если вы поделитесь с друзьями ссылкой на этот пост!

И обязательно подписывайтесь на обновления блога по почте, чтобы не пропустить ничего интересного!
Введите сюда свой Email:  

Оставить комментарий

© 2011-2019 GameBlogz.Ru | Блоги о компьютерных играх

Scroll to top