GameBlogz.Ru » Обзор игр » Она такая одна... Обзор F1 2011

Она такая одна... Обзор F1 2011

Она такая одна... Обзор F1 2011

Игра F1 2011

Поклонникам F1 ни к чему лишний раз напоминать об измененных правилах, для остальных же сделаем небольшое отступление. В первую очередь, была введена система, которая перетряхнула все представления об обгонах на трассе. Это DRS (Drag Reduction System). Активируемая одной кнопочкой она изменяет площадь антикрыла, позволяя резко уменьшать прижимную силу и значительно повышать скорость на прямых участках трассы, позволяя обойти впередиидущий болид. С появлением этой системы количество обгонов в F1 резко увеличилось. Плюс к этому, в 2011 сезоне вернули систему KERS (система рекуперации отработавших газов, или, проще говоря, накопление дополнительной энергии во время торможения и дальнейшее ее использование для ускорения), которая в паре с DRS просто-таки творит чудеса. Кроме того, «Формулу-1» по окончании дошлого сезона покинули шинники из Bridgestone, и отныне за резину в Королевских гонках отвечают итальянцы из Pirelli. Они выиграли тендер (говорят, в большей мере за счет собственной лояльности), и теперь только они решают, какой состав и уровень сцепных свойств необходим на том или ином этапе, и лишь после этого все команды подгоняют свои настройки под особенности новых шин, причем прямо по ходу гоночного уик-энда. Но помогло ли все это выровнять пелетон и сделать борьбу более зрелищной?

Игра F1 2011

Игра уже успела получить награду British Academy Video Games Award. Отдельной награды ранее был удостоен движок EGO, знакомый еще по F1 2010, и здесь нам обещали его улучшенную версию. В общем, все выглядит более, чем привлекательно, чтобы, как говорится на том же сайте, игрок мог испытать: «гламур, стрессы и восторг на трассе и за ее пределами». Давайте считать, что слово «гламур» попало сюда случайно.

Сезон в игре воссоздан под копирку, придраться почти не к чему. Все пилоты, все команды, все трассы с их особенностями, включая ночной Сингапур, плавно переходящая из дня в вечер Абу-Даби и Buddh International Circuit, на которой впервые в истории пройдет Гран-При Индии. Системы KERS, DRS и шины Pirelli — в наличии. Полные фазы гоночных уик-эндов, включая практику и трехсегментную квалификацию. Формат гонки вы так же выбираете — будь то три круга или полная дистанция реального Гран-При.

Все это заставляет отдать должное разработчикам за скрупулезность. На минуту даже удается почувствовать себя в шкуре пилота. Приходится считать оставшиеся комплекты резины в квалификации, а потом, исходя из ее результатов, выстраивать тактику на гонку; запоминать зоны DRS и обгонов; следить за анонсами погоды и результатами других пилотов на установленном на машине мониторе — точно как в жизни. К сожалению, в игре наблюдается несоответствие А1-гон-щиков своим реальным прототипам. Так, Red Bull здесь вовсе не доминанта, а первые места на стартовой решетке, бывает, достаются середнякам.

Игра F1 2011

В боксах, разумеется, можно настраивать машину. Уровень настроек нельзя назвать профессиональным, тем не менее, в несколько упрощенном виде, здесь есть все, что необходимо. А можно поручить настройку гоночному инженеру, задав желаемый баланс максимальной скорости к прижимной силе.

Если вы незнакомы с машинами такого класса, поначалу поразитесь столь высоким скоростям. Но пройдет немного времени, к управлению и скорости привыкаешь, и вот тут-то начинаются реальные трудности по борьбе со временем Al-гонщиков, особенно, если вы, почувствовав себя профи, небрежно выставили уровень сложности «эксперт» и отключили всех помощников. Взять с наскока ни одну трассу не получится, даже если она вам уже знакома по другим играм (а трассы в игре воссозданы весьма неплохо, поэтому в этом плане переучиваться не придется). Необходимо хорошо свыкнуться с машиной. Эх, Lotus Renault, что ж ты не едешь?.. Хочется туда, к звездам, McLaren Mercedes, Ferrari или Red Bull! Но нет, ты там не нужен. Пока. Вот откатаешь сезон, и, быть может, кто и предложит контракт.
Все придется начинать с нуля -с подписанием соглашения с одной из команд-аутсайдеров, Marussia Virgin, Lotus Renault, Hispania Racing Team или двух середняков — Force India Mercedes или Williams F1.

Конечно, погонять, к примеру, за Red Bull можно и сразу, если смоделировав собственный чемпионат по своим правилам. Это традиционно для Codemasters. Хочешь — гоняй по правилам, хочешь — создавай свои. Так же традиционно для разработчиков, игра собирает различную статистику вроде количества побед над напарником или наибольшей боковой перегрузки и выдает ее вам в многочисленных перерывах на загрузку. К сожалению, сил или времени на что-то более существенное, поднимающее уровень знаний игрока — например, статистику реальной F1 за разные годы или точные технические данные реальных болидов, у них не хватило.

Игра F1 2011

На наш взгляд, если у F1 2011 и есть какие-то недостатки — то это излишне компромиссная, упрощенная физика, которая не позволяет отнести игру к разряду полноценных симуляторов и заставит хардкорных симрейсеров пожать плечами и вернуться в устаревшую, без новомодных примочек, но жесткую и бескомпромиссную «формулу» в rFactor. Или еще куда. При этом физика в игре вовсе не так ужасна, как может показаться: с отключенными помощниками при игре на руле вы получите долю удовольствия. Но если вам посчастливилось освоить болид с открытыми колесами в ином серьезном автосиме, то ощущение фальши станнит вашим постоянным попутчиком на трассах F1 2011.

Нельзя сказать, что по сравнению с F1 2010 вообще нет никакого прогресса (в частности, добавлены механические повреждения и автомобиль безопасности). Но вместо работы над физикой Codemasters, похоже, предпочли уделить внимание онлайну: в гонке могут принять участие до шестнадцати игроков и восьми Al-гонщиков одновременно, присутствует режим карьеры для двух игроков и даже split-screen.

Игра F1 2011

В игре есть все, что, казалось бы, надо поклоннику F1. С одной-единственной поправкой — поклоннику, у которого на полке нет F1 2010. По сути эти игры отличаются только косметическими поправками, коррекций правил и набором не критичных нововведений. Если же прошлый сезон королевских гонок пропущен, то порекомендовать F1 2011 можно всем. Симрейсерам — для отдыха. Фанатам F1 — скрасить скуку по любимому зрелищу в межсезонье. Ну, и остальным, кто желает просто качественную, не слишком простую, гоночную игру, но не собирается биться головой о барьер реальной физики.

Кольцо Buddh International Circuit в Индии, в 40 км от столицы Нью Дели. 5,137 км длиной, 16 поворотов. Строительство шло 3 года, стоимость — $400 млн. При разработке конфигурации трассы Герман Тильке консультировался с командами и пилотами для создания зрелищных гонок.

Метки статьи:

Перепечатка данного материала разрешена лишь при условии сохранения всех ссылок внутри текста и наличия прямой, активной и индексируемой ссылки на сайт GameBlogz.Ru как на источник статьи.

Автор будет вам очень признателен, если вы поделитесь с друзьями ссылкой на этот пост!

И обязательно подписывайтесь на обновления блога по почте, чтобы не пропустить ничего интересного!
Введите сюда свой Email:  

Оставить комментарий

© 2011-2019 GameBlogz.Ru | Блоги о компьютерных играх

Scroll to top