GameBlogz.Ru » Обзор игр » Populous. Могущественные землекопы

Populous. Могущественные землекопы

Populous. Могущественные землекопы

Как правило, верующие представляют своих богов мудрыми, прекрасными, сильными, а иной раз, в приступе острого пиетета, небожителей называют еще и справедливыми. Хотя если посмотреть на дела древнегреческого пантеона, им гораздо лучше подходит формулировка «дети в песочнице». Двадцать лет назад Bullfrog решила пойти еще дальше и изобразить богов профессиональными землекопами.

populous the beginning

Вселенная Populous основывалась на старом правиле, согласно которому магическая сила каждого бога напрямую зависит от количества людей, ему поклоняющихся. Поэтому главным делом любого небожителя была забота о собственных верующих, благо виртуальному человечеству для счастья и размножения хватало любой ровной площадки. Где-то снес гору, где-то поднял из океана землю, где-то осушил болото — все, еще один квадратный километр пространства готов к застройке, и первые поселенцы уже воздвигают на нем свои лачуги.

Ману, которую поставляют верующие, любой разумный бог тратил на другое праведное дело — борьбу с еретиками, поклоняющимися другим богам. Не то, чтобы кто-то кому-то особенно завидовал, но жизненное пространство не безгранично, а плодиться и размножаться всякому хочется. Арсенал боевых чудес был, прямо говоря, небогат: бог мог поднять вулкан на вражеской территории — но вызов огнедышащей горы обходился дороже работ по ее сносу; бог мог превратить луга в болота — но и их убрать не составляло проблем. Лучше было наплодить героев и объявить крестовый поход на чужие земли, после чего быстро вернуться к обязанностям ландшафтного дизайнера и профессионального человеко-заводчика — а то вдруг верующие закончатся в самый интересный момент.

Боевые действия между людьми проходили на редкость сумбурно. Дрались только по-честному, один на один, но каждый человечек, бегающий по карте, обозначал целую армию. Когда две «правоверные» армии встречались, они сливались в одну, поэтому сильнее всех был тот бог, у кого был всего один, но очень «толстый» солдат. По крайней мере, пока этот толстый солдат не оказывался на дне ближайшего болота, которому было абсолютно все равно, насколько крупна затянутая им армия.

Дополнительную сумятицу вносила система непрямого управления (никаких послаблений, вроде возможности взять подчиненных за шкирку и сбросить их на головы врага, Populous не допускал). У каждого бога было два анкха: один земной, делавший избранника лидером соответствующей религии; другой божественный, устанавливающийся за ману и видимый только лидеру.

populous-the-beginning

Populous: The Beginning
Кого-то насльно обратит священник, кого-то зарубят. Нелегка ты, доля истинно верующего, не имеющего сильной армии
только одним способом — установить божественный анкх во вражеских землях и приказать верующим следовать за их лидером, направляющимся к анкху (хотя чаще им приходилось отправляться на поиски земного анкха, посеянного прошлым лидером). Поэтому проще всего было объявить Армагеддон, при котором все правоверные незамедлительно и самостоятельно отправлялись на разборку со всеми неправоверными. Ну а после победы над неправильной религией в одном мире, бог-игрок отправлялся выращивать человечков и устраивать войнушки на следующей карте, благо их имелось несколько сотен.

Куда лучше суть «богоигры» раскрыл второй Populous: у всех небожителей, включая игрока, появились имена, биографии и специализации на тех или иных чудесах, но главное — расширился ассортимент доступных чудес. Разгорячившись маной, игрок мог не только обратить луга в болота, но и наслать на чужие деревни огненные смерчи, дожди из лавы, ураганы с землетрясениями — и зачарованно наблюдать за разрушениями, пока противостоящий обитатель Олимпа устраивает то же самое с его поселениями. Теперь обязанности небожителя не сводились к преобразованию ландшафта — но копать приходилось даже больше, чем раньше, потому как только грамотно размещенные горы и реки могли остановить природные катаклизмы, насланные врагами.

При создании третьей части Bullfrog изменили им же созданным канонам, превратив богоси-мулятор в RTS с магией. Теперь подопечные сами по себе не расселялись и не размножались, а лишь плясали или молились шаману — аватару игрока, который почему-то всегда был женского пола. Чтобы увеличить поголовье верующих, приходилось размечать место под каждую новую хижину, обводить праведных бездельников рамочкой и отправлять на работы.
Утрамбовав землю прыжками, наломав стройматериалы голыми руками и построив без единого гвоздя просторное жилище, радостные аборигены забегали внутрь новостройки втроем (вчетвером или впятером, если домишко был более высокого уровня) — и больше о них никто никогда не вспоминал. О том, что их шведская семья еще жива, свидетельствовал валящий из трубы дым, капающая на счет мана, да новорожденные верующие, которые оши-вались возле родного крыльца в ожидании приказов.

populous_3_the_beginning

После напутственного тычка мышкой бездельники быстро отправлялись в одну из школ и становились воинами, лучниками или проповедниками. Других боевых юнитов не предусматривалось, но Populous и без них было неплохо: священники обращали чужих воинов, лучники отстреливали чужих священников, которые норовили прервать проповедь, а воины, которые уже веровали в правильного бога, просто следили за порядком.

Нарушали эту идиллию шаманы — пусть у каждого игрока был только один, зато он мог реинкарнировать любое количество раз и пользоваться магией: от простых файрболлов с молниями до призыва ангелов смерти и вулканов. По сравнению со второю частью, арсенал не пополнился ничем особым, а в области террамор-финга стал даже победнее. Но теперь баталии проходили не на абстрактном куске пространства, а на полноценной трехмерной планете, где юниты обозначали не армии, а отдельных людей. Поэтому сбивать их в моря взрывами огненных шаров, топить в болотах, или наблюдать, как они бегают от призванного роя насекомых, было гораздо интереснее. Настолько интереснее, что и сейчас можно встретить энтузиастов, время от времени запускающих мультиплеер Populous. А будет кто-нибудь в 2022 году защищать благочестивых недотеп из From Dust от сил стихии, возводя стенки из лавы и рассаживая взрывающиеся деревья?

Метки статьи:

Перепечатка данного материала разрешена лишь при условии сохранения всех ссылок внутри текста и наличия прямой, активной и индексируемой ссылки на сайт GameBlogz.Ru как на источник статьи.

Автор будет вам очень признателен, если вы поделитесь с друзьями ссылкой на этот пост!

И обязательно подписывайтесь на обновления блога по почте, чтобы не пропустить ничего интересного!
Введите сюда свой Email:  

Оставить комментарий

© 2011-2019 GameBlogz.Ru | Блоги о компьютерных играх

Scroll to top