GameBlogz.Ru » Обзор игр » Про игрушку Anno 1503

Про игрушку Anno 1503

Про игрушку Anno 1503

Anno 1503
Сначала был… Нет, не кофе, а 1602 год нашей эры, а затем пришел 1503 год… Не нужно думать, что от частого общения с компьютером у меня крыша отправилась в затяжное и дальнее путешествие. Все было так, как я сказал. Сначала команда разработчиков Sunflowers создала игру Anno 1602, а теперь готовится подарить миру игру под названием Anno 1503.

Для начала проведу маленький ликбез. Anno в переводе с латыни означает 'in the year of our Lord', что по смыслу полностью равно выражению 'нашей эры'. Так вот, Anno 1602 представляла собой органичный сплав всех достоинств вселенной Caesar и Age of Empires. В игре нам предстояло строить города, торговать, заботиться о нуждах жителей и даже немного воевать. Проработанностью своей экономической модели, разнообразием народов, за которых можно было играть и приятной графикой Anno 1602 быстро покорила сердца европейских и американских игроков. У игровой вселенной однозначно было будущее, поэтому вопрос о продолжении даже не стоял. Так зародилась Anno 1503. Почему разработчики решили обратить свои взоры к прошлому? Трудно сказать. Например, художники игры утверждают, что им просто нравится рисовать средневековье. В конце концов, причины не суть важны. Главное, что в Anno 1503 учтены многочисленные пожелания фэнов первой части, а также внесен целый ряд улучшений и преобразований, не сказать о которых мы не можем.

Итак, что же готовит нам прошлое? Думаю, вы, и сами уже догадались, что в первую очередь была переработана графика. Согласитесь, в наше время уже никто не проглотит откровенно плоскую 2D-картинку с ничтожным минимумом спецэффектов. Движок Anno 1503 генерирует полностью трехмерный ландшафт, состоящий из 32 слоев. Честно говоря, я даже представить не могу, сколько всякой всячины можно напихать в землю, состоящую из 32 разных слоев, но то, что выглядеть это будет потрясающе, не вызывает сомнений. Там, где 3D, там и свободно вращающаяся камера, и целый спектр всевозможных спецэффектов, среди которых отдельно следует отметить воду. Разработчики утверждают, что при должном приближении камеры можно разглядеть рябь и волны на водной глади. Сами юниты будут, как и прежде, спрайтовыми, но и сделанные нововведения для экономической стратегии не так уж плохи.

Правда, назвать Anno 1503 классической экономической стратегией было бы неверно. Дело в том, что возможность военных действий присутствовала еще в Anno 1602, но была там настолько бледной и не проработанной, что не могла сыскать славы игре. Немного поразмыслив над этим, ребята из Sunflowers решили уделить военной части гораздо больше внимания и сделали ее не просто детально проработанной, но и безмерно оригинальной. В принципе, компании Sunflowers можно смело вручить какой-нибудь кубок или медаль за оригинальность. Как известно, сколько людей, столько и мнений. Некоторые считали, что военную часть проекта жизненно необходимо улучшать, другие полагали, что лучше сконцентрироваться на экономике. Anno 1503, не мудрствуя лукаво, угодила всем. Вот, например, желаете вы развязать войну. Пожалуйста, к вашим услугам несколько военных зданий, боевые корабли, фортификации, многочисленные осадные орудия, среди которых пушки и катапульты, а также целая армия разнообразных юнитов. Вот лишь несколько из них: мечники, пикенеры, лучники, артиллеристы, бомбардиры, медики. Еще раз подчеркну, что это лишь верхушка айсберга. При этом боевые действия не сводятся к примитивной резне по принципу «стенка на стенку». Вы можете придумать более оригинальное применение своим войскам. Например, корабли можно затопить в бухте, преградив тем самым путь вражескому флоту, или расположить свои гарнизоны на торговых путях противника, существенно подорвав его экономическое благополучие.
Anno 1503
А как быть, если вы пацифист? Если любой силовой конфликт идет вразрез с вашими убеждениями? Вообще-то в таком случае лучше вовсе не играть на компьютере, а продать его и, отдав деньги родственникам, податься в монастырь. Но если подобный вариант вам не подходит, то Anno 1503 тогда станет настоящей находкой для вас. Я не зря упоминал о медали за оригинальность. Ведь Sunflowers не навязывает нам войну! Хочешь спокойно хозяйствовать — милости просим! Вся фишка в том, что компьютерный соперник неусыпно следит за игроком, и если тот не строит военные юниты и здания, то AI также не делает этого. Сказать по чести, в Anno 1503 найдутся и гораздо более интересные дела, чем война. Взять хотя бы экономическое развитие. Оно требует разнообразнейших действий: торговля, строительство городов, сельское хозяйство, ремесло и много чего еще. Для того, чтобы никто не сомневался в моей кристально чистой правдивости, опишу несколько экономических цепочек. Предположим, у вас есть овцы. Вдоволь насчитавшись их, вы решаете выжать из несчастных немного пользы. А какая польза в овцах? Правильно, шерсть. Значит, идем и быстренько делаем всем овечкам стрижку «под ноль». Но необработанная шерсть представляет собой кучу волос, не более. Значит нужно сделать из шерсти ткань, из ткани — одежду, а одежду уже пустить на продажу или раздать своим же подопечным. Или другой пример. Собрали на фермах зерно, отдали его на мельницу, получившуюся муку сбыли в пекарню, а там успешно выпекли хлеб, который впоследствии был жадно съеден в мгновение ока. И таких хозяйственных цепочек множество, при чем каждое действие в цепи требует специального здания и работников. А, учитывая, что у каждого из десятка народов свои способы хозяйствования, своя среда обитания, свои уникальные товары для торговли, становится очевидным, насколько интересно просто вести свое государство к процветанию и блаженству, не втягиваясь в кровопролитные войны.

Кстати, о народах. Их в игре порядка десятка и живут они в мире, по своим размерам в 10 раз превышающим вселенную Anno 1602. При этом ацтеки, африканцы, североамериканские индейцы, монголы, жители Океании и крайнего севера будут отличаться между собой буквально во всем. Ну что может быть общего у чукотских народов, живущих на заледенелом снежном севере, плавающих на каяках, занимающихся охотой на китов и забиванием пингвинов, с теми же ацтеками? Вести избранный народ путем богатства и блаженства (или тропкой голода и нищеты, это уж кто как сможет) нам предстоит в четырех игровых режимах. Первый — single-player scenarios. Как видно из названия, игроку даются определенные условия (чаще всего какой-нибудь экономический кризис), которые нужно изменить в лучшую сторону. Второй — single-player campaign. Компания представляет собой набор из нескольких сценариев, связанных единой сюжетной линией. Третий режим создан специально для тех, кто жаждет свободы. Классический freeplay, выбираем народ, задаем ряд параметров (условия победы, тип карты и т. д.) — и вперед, за счастьем и богатством. Четвертым режимом является multiplayer, где игроки соперничают друг с другом. Вот уж где без войны не обойдется…

Anno 1503 находится в разработке уже, без малого, три года, а его выход запланирован на начало 2002, так что ждать осталось недолго. Судя по всему, господа из Sunflowers времени зря не теряли и готовят для нас настоящий подарок — real-time стратегию, о которой все прогрессивное человечество могло лишь мечтать. Все-таки мечты иногда сбываются, по крайней мере, очень хочется в это верить.

Метки статьи:

Перепечатка данного материала разрешена лишь при условии сохранения всех ссылок внутри текста и наличия прямой, активной и индексируемой ссылки на сайт GameBlogz.Ru как на источник статьи.

Автор будет вам очень признателен, если вы поделитесь с друзьями ссылкой на этот пост!

И обязательно подписывайтесь на обновления блога по почте, чтобы не пропустить ничего интересного!
Введите сюда свой Email:  

Оставить комментарий

© 2011-2019 GameBlogz.Ru | Блоги о компьютерных играх

Scroll to top