GameBlogz.Ru » Обзор игр » Rage. Неплохой обзор игры

Rage. Неплохой обзор игры

Rage. Неплохой обзор игры

Игра Rage

Когда Тим Виллитс, креативный директор id, представлял RAGE на ЕЗ, он уверял, что 'один из основных принципов проекта звучит как «не заставлять игрока делать то, что он не хочет делать». После встречи с финальной версией невольно напрашивается вопрос: он точно о RAGE говорил?

Bпрочем, Тим еще объяснял, что игровой процесс у них «свободный, но направленный», а новые территории будут открывать по мере выполнения квестов. Вот уж где правда, так правда: весь мир RAGE состоит из нескольких узких каньонов, оканчивающихся «локациями» — канализационными люками, дверями разной степени хайтековости и прочими архитектурными излишествами, которые в MMORPG назвали бы «порталами в данжон». Большая часть этих подземелий наглухо запечатана до того момента, когда главный герой получит посвященное им задание. В другие можно залезть, пособирать мусор, посмотреть на очередной набор грязно-коричневых текстур и выйти с чувством глубокого неудовлетворения: без квеста там тоже делать нечего.

С квестом дело пойдет немногим лучше: любой уровень представляют собой узенький коридор, по которому уже не побегаешь на полной скорости, лихо уворачиваясь от сгустков вражеской плазмы и поливая тварей свинцом пополам с матом. Нет, игра RAGE — наследник не Quake, а многочисленных клонов Gears of War, поэтому большую часть времени игрок проводит, прижавшись лицом к стене. Высунулся, снял пару мутантов снай-перкой, убил шотганом идиота, попробовавшего сунуться в ближний бой — и опять лезь в укрытие, регенерировать. Впрочем, люди с атрофированным чувством прекрасного могут никуда не прятаться, а использовать один бинт за другим -благодаря чьей-то гениальной идее, они моментально лечат все повреждения, а применять их можно сколь угодно часто.

Игра Rage

Беда в новом творении id и с бестиарием: может быть, среди бандитов действительно пять разных кланов — но все они люди, все ведут себя похоже, а бежит на тебя самоубийца-рукопашник в кепочке, в желтых штанах или с кучей наколок — в сущности, не столь важно. Но если среди людей можно различить хотя бы бандитов ближнего боя и бандитов с огнестрелом, то мутанты, гроза Пустоши и герои детских страшилок, в RAGE бывают только одного типа: уродливые грязные карлики с кривыми ножами. Формально есть еще три-четыре разновидности, но встречаются они невероятно редко, дохнут быстро, а потому внимания не заслуживают.

Однообразие разработчики решили компенсировать количеством, причем применили этот принцип не только к монстрам, но и к локациям: большую часть гаражей, канализаций, укрепрайонов и фабрик придется чистить по два раза. Иногда, для большего разнообразия, второй раз уровень приходится проходить от конца к началу: ведь если в первый раз игрок отстреливал одинаковых мутантов на фоне одинаковых бетонных глыб, ему несомненно понравится отстреливать одинаковых рейдеров на фоне тех же глыб, но расположенных в обратном порядке?

В камерном и «направленном» мирке RAGE уже не осталось места для поиска и разграбления заброшенных баз — казалось бы, непременного элемента всех игр про постапокалипсис. Слоняясь по карте без определенной цели, удастся найти разве что пару цветочков, куски бесполезной руды да обещанные «безумные прыжки», для выполнения которых нужно, разогнав шись на машине, врезаться в робота, неподвижно висящего в десяти метрах над землей. Хотя чаще встречаешь бандитов-автолюбителей: нудных, наглых, бесконечно возрождающихся и не остав ляющих после себя никаких трофеев.

Но в мародерстве нет нужды, поскольку экономическая система в RAGE на редкость кривая. Любые па троны, любые детали, апгрейды, аптечки и гранаты присутствуют у торговцев в неограниченном объеме и по весьма демократичным ценам. Не хватает денег, вырученных за бутылки, банки и ме таллолом (продавать что-то посолиднее не получится: бандитское оружие бесследно исчезает после гибели хозяина)? Не беда — прямо на выходе из магазина есть пункт выдачи денег, замаскированный под игровой автомат, а поблизО' сти от города (тут все близко друг от друга) расположилась студия Mutant Bash TV. Каждые пять минут, что герой посвятит отстрелу мутантов на тамошних аренах, хозяин станции вознаградит пятью-семью сотнями долларов -суммой по местным меркам просто огромной.

Игра Rage

Поэтому, когда протагонист отправляется на задание, у него есть все: и электрострелы, и гранаты для шотгана, и десять килограммов бинтов. Богатенький буратино может даже забыть про экономную пару «снайперка плюс дробовик»: их с успехом заменит верный Калашников с бронебойными патронами или высокотехнологичный автомат местных «властей». В других играх мощь этих стволов компенсировали бы постоянной нехваткой боеприпасов — но не в RAGE. Благодаря новаторской экономической системе мы получили постапокалипсис, в котором патроны не заканчиваются никогда. Как нетрудно догадаться, веселее от безграничного арсенала не становится: враги не паникуют, почти не комментируют происходящее, и даже от стрелы со взрывчаткой умирают на удивление скучно.

Безнадежную тоску мог бы развеять крафтинг, будь он таким веселым и разнообразным, как когда-то обещали разработчики. Но увы -«подручный мусор», из которого игроки должны собирать при-бамбасы, в основном покупается в магазине, а фантазии дизайнера рецептов хватило только на четыре типа пистолетных патронов, несколько видов арбалетных стрел да адреналиновые уколы. Механические помощники — паук-робот, турель и радиоуправляемая машинка со взрывчаткой — выглядят позабавнее, но их попросту негде применять: ни обойти врагов с тыла, ни организовать нормальную засаду на тесных просторах RAGE не получается, а лобового столкновения роботы пережить не могут.

Продираясь через дебри игры, как манны небесной ждешь первой перестрелки с Authority — профессиональными злодеями, в распоряжении которых есть и энергетические щиты, и лучшее оружие, и вообще все, что только нужно для захвата мира. Кто, как не они, может оказать достойную конкуренцию главному герою, оставившему за собой сотни трупов? Тем более что разработчики говорили, будто с солдатами «Властей» нельзя будет справиться нахрапом, без грязных трюков — может, хоть здесь получилось?

Конечно, ребята из Authority позлее обычных бандитов: броня у них толще, стреляют побольнее и даже прятаться за спиной бойца с энергощитом умеют. Но в осталь ном их крутость — обычные байки: даже на высшем уровне сложности хваленые щиты держат лишь пять залпов из дробовика, а вдобавок оставляют незащищенными плечо и часть головы солдата. Для тех, кто предпочитает играть в шутеры клавиатурой да мышью, а не контроллером зона поражения достаточно большая, чтобы никогда не прибегать к ЕМР-зарядам, турелям и прочим «жизненно необходимым» примочкам.

Игра Rage

id же не стали прибегать к последнему средству спасения игры — захватывающему сюжету. Вступительная история о том, как комета выжгла Землю, а самых важных хомосапиенсов зарыли под землю в Ковчегах, не развивается ни во что: выбравшись из Ковчега на поверхность, герой начинает слепо выполнять задания первых встречных, которые разве что огород прополоть не просят. Одолели две трети игры? Узнайте, что «Власти» — это кучка милитаристов, выкопавшихся из своего Ковчега раньше остальных. А теперь — живо налаживать электроснабжение нового города! Следующий этап революционной деятельности запланирован только на финал.

Метки статьи:

Перепечатка данного материала разрешена лишь при условии сохранения всех ссылок внутри текста и наличия прямой, активной и индексируемой ссылки на сайт GameBlogz.Ru как на источник статьи.

Автор будет вам очень признателен, если вы поделитесь с друзьями ссылкой на этот пост!

И обязательно подписывайтесь на обновления блога по почте, чтобы не пропустить ничего интересного!
Введите сюда свой Email:  

Оставить комментарий

© 2011-2019 GameBlogz.Ru | Блоги о компьютерных играх

Scroll to top