GameBlogz.Ru » Обзор игр » Red Orchestra » Герой должен быть один!

Герой должен быть один!


Среди экшнов в области демонстрации Сталинградской битвы явным лидером в начале столетия стал сериал Call of Duty. Целых три раза его разработчики отправляли нас к берегам Волги, предлагая сразиться с нацистами. Впервые это случилось еще в 2003 году — и сразу же геймерам показали, как трудно было красноармейцам. Начиналось все с переправы через реку под огнем вражеских самолетов. В «трусов и паникеров» особисты стреляли без предупреждения — волей-неволей приходилось идти получать оружие. Тут-то и оказывалось, что винтовок на всех не хватает, поэтому одним давали «трехлинейку», а другим — патроны. Дальше ситуация доходила до абсурда: пока вы лично не обеспечивали прорыв на другую сторону Красной площади, прочие красноармейцы обреченно шло прямо на пулеметы, даже не делая попыток подобрать валяющиеся рядом винтовки. Впрочем, в остальном Infinity Ward с отображением боев в городе справилась хорошо. Нацисты яростно отстреливались, не гнушались использовать гранаты, прятаться за укрытиями, атаковать с нескольких сторон и, если скрипты позволяли, вызывать бронетехнику. Особенно же порадовала финальная часть кампании Call of Duty — сначала мы выкуривали немцев из панельной многоэтажки, а затем обороняли ее. Представьте себе, это и был знаменитый Дом Павлова. Чертовски приятно, знаете ли, почувствовать себя одним из величайших героев Сталинградской битвы. Даже как-то не хотелось расставаться с этим полуразрушенным зданием, но партия и правительство звали нашего персонажа к новым подвигам. Куда он и отправлялся, а нам оставалось только гадать — откуда у одного из немцев взялся автомат МР-44, до принятия которого на вооружение оставалось еще около полугода? Впрочем, не охваченных первой частью эпизодов хватало, и к теме вернулись уже в Call of Duty 2. Нас ждали новые приключения, первое из которых — перевоплощение в сталинградского связиста. Точнее, в бойца, которому поручено восстановить оборванный телефонный кабель. Никакой «клюквой» здесь и не пахло — в те дни советские войска действительно предпочитали пользоваться именно таким способом передачи приказов. Офицеры и генералы не доверяли радио, да и нехватка раций с обученным персоналом давала о себе знать. А вот в другом месте создатели все же споткнулись — гостиницы «Харьков», вокруг которой разворачивались события первой главы кампании, в Сталинграде не существовало. Впрочем, это оказалось не единственной промашкой. Так, количество легких танков PzKpfw II, которые уничтожал герой в ходе боев, примерно совпадало с их общей численностью в войсках, атакующих город на Волге. А ведь из архивных данных мы знаем, что потери этих машин были сравнительно невелики: их старались не отправлять в мясорубку, прекрасно зная, что броня у PzKpfw II «фанерная» — ее пробивали даже крупнокалиберные пулеметы. Но, если честно, все эти мелочи особо никого не волновали. Гораздо интереснее было совершать подвиги — восстанавливать связь, штурмовать вокзал, драться на перроне, захватывать универмаг — в общем, переживать невероятно яркие моменты. Освоиться же с ролью помогал звуковой фон — выстрелы, взрывы, выкрики «Пулемет! Сорок второй!» и неизменные перлы пропагандистской машины ведомства доктора Геббельса. Фразочки а-ля «Доблестный советский зольдатен! Сдавайтесь! Вас ждать горячая еда, водка и отдых, а мы вас жалеть!» трудно было забыть. К слову, здесь разработчики не ошиблись — пропагандистская работа у немцев действительно организовывалась великолепно, и частенько бойцы Красной Армии поддавались на эту уловку. Само собой, никакой водки на их долю не доставалось, не говоря уже о жалости, но это второй вопрос. В последний раз серия Call of Duty обратилась к теме сражений на Волге в World at War. Правда, вышло не слишком удачно. Немцы выглядели так, как их рисуют дети — с закатанными рукавами и зверскими лицами они по-хозяйски расхаживали по руинам Сталинграда, постреливая в трупы советских солдат. Да и сказ о том, как бравый снайпер взял рядового бойца в помощники, чтобы уничтожить нацистского палача, больше напоминал низкопробный бульварный роман, чем реальную жизнь. Накал пафоса зашкаливал, разговоры звучали ненатурально, а неуязвимость персонажа перед «мелочами» вроде горящей балки, упавшей с потолка, раздражала. Видимо, это поняли и создатели, быстренько закруглившись с темой охоты на вражеского генерала и перебросив нас сразу в дни Берлинской операции. В общем, если хотите прочувствовать атмосферу Сталинградской битвы, World at War из трех упомянутых проектов сериала Call of Duty станет наихудшим выбором.

Метки статьи:

Перепечатка данного материала разрешена лишь при условии сохранения всех ссылок внутри текста и наличия прямой, активной и индексируемой ссылки на сайт GameBlogz.Ru как на источник статьи.

Автор будет вам очень признателен, если вы поделитесь с друзьями ссылкой на этот пост!

И обязательно подписывайтесь на обновления блога по почте, чтобы не пропустить ничего интересного!
Введите сюда свой Email:  

Оставить комментарий

© 2011-2019 GameBlogz.Ru | Блоги о компьютерных играх

Scroll to top