GameBlogz.Ru » Обзор игр » Творца можно обезвредить... Обзор игры Summoner

Творца можно обезвредить... Обзор игры Summoner

Творца можно обезвредить... Обзор игры Summoner

Игра Summoner

Бога трудно убить, даже если это пытаются сделать другие боги. Но если постараться, можно его обезвредить. Бога-творца младшие боги, во главе с его собственной сестрой, разорвали на части: четыре куска его силы разрушения стали демонами, четыре куска его силы созидания стали драконами, а его личность стала человеческой душой. Когда человек с такой душой рождался, на его руке был Знак, и такого человека называли Summoner, вызыватель. Драконы и демоны некоторое время воевали друг с другом, разрушая все вокруг, а потом дварфовский волшебник сумел пленить их в восьми магических кольцах. Кольца затерялись, рассеялись по свету. Иногда эти кольца доставались очередному носителю Знака, и он сам, не зная как, обретал власть над пленниками кольца. Бывало, после этого менялись правящие династии, а иногда города становились руинами.

Крестьянский паренек Joseph родился со Знаком на руке. И долго жил, ничем не отличаясь от других крестьян. Однажды в его руки попало кольцо, про которое говорили, что оно волшебное, но никто не знал, что оно делает. Вроде бы демона вызывает, что ли… А потом случилась война, на родную деревню Джозефа напали, и он от отчаяния попытался применить кольцо. Демон явился и с легкостью перебил атакующих деревню солдат. А потом, войдя во вкус, спалил деревню. Бедняга Джозеф вынужден был бежать в ближайший город, с мечом в руке и без гроша в кармане. Кажется, в городе у него должен быть знакомый, его односельчанин Яго…

Постепенно выяснилось, что Джозефу выпала нелегкая судьба героя пророчества. Императору Орении Муроду предрекли, что его власти положит конец человек со Знаком на руке, поэтому император решил принять необходимые меры. Солдаты не зря напали на родную деревню Джозефа, они искали вызывателя. Так что частично по воле судьбы, а частично, чтобы просто остаться в живых, Джозефу придется разыскать старинные кольца и стать полновластным вызывателем. Постепенно к Джозефу присоединились еще трое спутников – довольно странная компания, кстати. Воровка Flece, нанятая, чтобы предать его и потом спасшая его из заточения. Кстати, совсем как в индийском фильме, она потом окажется потерянной принцессой… Волшебница Rosalind, послушница монастыря на острове Iona, имеющая заметные основания ненавидеть Джозефа, т. к. он косвенно виноват в том, что она осталась сиротой. Воин Jekhar, односельчанин Джозефа, тот, что вообще поклялся отомстить главному герою за разрушение деревни, которое учинил вызванный Джозефом демон. Иногда герои будут путешествовать вчетвером, иногда в каком-то приключении будет участвовать только часть из них, и не всегда в эту часть будет входить сам Джозеф.

Игра Summoner

Что, собственно, представляет из себя игра? Действие происходит в трехмерном мире, камеру можно свободно вращать в горизонтальной плоскости вокруг текущего героя – лидера партии, и есть три позиции по вертикали: «сверху-вниз», «на уровне глаз героя» и «автоматический режим». Из трехмерности, в частности, вытекает угловатость и грубость игровых объектов, которая достаточно сильно режет глаз. Графику при всем желании не назовешь приятной, 3D-движок игры не слишком мощный, поэтому все эти плоскости и углы очень сильно портят впечатление. При этом нельзя сказать, что у игры примитивная графика – монстры и герои нарисованы достаточно подробно, заклинания красиво анимированы, внешний вид героев изменяется при смене оружия и доспехов… Просто, очевидно еще не пришло время для красиво выглядящих трехмерных RPG.

Анимация выполнена достаточно хорошо: если герой сражается катаной, то он совершает одни движения, а если длинным мечом, то другие. У каждого монстра также свой набор движений, атак, блоков. Периодически в игре встречаются «видеовставки» двух видов: короткие «мультики», сделанные на движке (они, как правило, предваряет появление сильного противника), и рисованные, стилизованные под старину картинки, сопровождаемые текстом (как правило, при переходе из одной части игры в другую).

Каждый герой имеет два основных параметра: «жизнь» и «ману», а так же некоторое количество умений. Умения есть пассивные, например, умение Dodge позволяет герою автоматически уклоняться от некоторых атак, и активные, к примеру, умение Kick позволяет нанести сильный отбрасывающий удар ногой, если отдать соответствующую команду. Есть умения, которые имеются у нескольких героев сразу (например, умение Swords, дающее возможность пользоваться мечами) и уникальные умения (к примеру, Summon у Джозефа, Assess у Rosalind, Appraise у Flece). Умение имеет величину – появляется (как правило, при получении героем уровня) с величиной 1, и его можно увеличивать до 10. Некоторые магические предметы позволяют иметь умения со значением выше 10, добавляя от 1 до 3 к существующему значению.

Некоторые умения работают в разных условиях по-разному. Например, традиционное воровское умение Backstabbing, которое есть у Flece, позволяет, зайдя врагу за спину, нанести удар кинжалом, приносящий сильное повреждение. Но если в бою Flece таким ударом снимает 50-150 хитов, то во вне боевой обстановке такой удар убивает, независимо от количества жизни у врага. В определенный момент, когда Flece в одиночку отправится спасать попавшего в тюрьму (не без ее участия) Джозефа, ей придется зарезать таким образом почти пару десятков сильных вражеских воинов.

Умение Summon, которое собственно и делает Джозефа уникальным, позволяет ему вызывать разнообразных сильных существ. Количество таких существ увеличивается постепенно, по мере того как Джозеф находит волшебные кольца. Кроме того, только что найденное кольцо позволяет вызывать лишь одного монстра, но потом появляется возможность вызывать еще одного, более сильного. Одновременно может быть вызвано только одно существо, которое временно становится пятым членом партии. Существо остается с Джозефом пока не погибнет, не будет отослано специальной командой или пока партия не уйдет с карты. Особенность вызывания состоит в том, что Джозеф «делится» своей жизнью с вызванным монстром, т. е. максимальное значение жизни Джозефа уменьшается примерно на половину значения жизни вызываемого существа. А когда существо исчезает, максимальное значение возвращается к прежней величине, но само здоровье не восстанавливается – и приходится лечиться, заклинаниями или флаконами.

Часть существ – «бойцы», имеют сильные атаки в ближнем бою, а часть – «колдуны» имеют неплохой доступ к одной-двум группам заклинаний. Есть еще третья, очень оригинальная часть – драконы. Когда Джозеф вызывает дракона, игра показывает коротенький мультик: дракон появляется, выдыхает струю огня (яда, электрических искр) и исчезает. Эта атака наносит сильные повреждения врагам, но оставляет Джозефа с очень низким значением здоровья, так что его приходится немедленно лечить.

Боевая система в игре довольно простая – игрок управляет одним героем, остальные действуют самостоятельно, согласно назначенной игроком тактике: сражаются в ближнем бою, стреляют, помогают лидеру, колдуют, лечат и т. д. В любую секунду можно взять управление над любым игроком. На интерфейсной панели есть 6 гнезд, в которые можно «перетащить» пиктограммы наиболее нужных умений и заклинаний героя (такая панель у каждого героя своя) для быстрого использования. Драка может проходить почти без участия игрока – бойцу достаточно указать на врага, и он самостоятельно рубить, стрелять, защищаться. Но кроме того, в боевой системе игры есть такая важная часть, как Chain Attack, или связки. При ударе по врагу часто появляется некоторый шанс на дополнительный удар, тогда над головой текущего героя (связки реализует только лидер) возникает изображение звеньев цепи. При ручном управлении связками игрок в этот момент должен нажать одну из четырех кнопок, реализующих специальную атаку, и правую кнопку мыши. Если все сделано своевременно, дополнительная атака происходит, и зачастую появляется возможность второй, третьей… Впрочем, все это можно предоставить компьютеру – надо только выбрать четыре вида дополнительных атак, и компьютер будет применять их сам, с меньшей эффективностью, не более чем по одной – две подряд, но зато не нужно ловить миллисекунды и стучать по кнопкам, рискуя сломать клавиатуру и мышку. Герой начинает с четырьмя дополнительными атаками, но чем больше он дерется врукопашную, тем больше у него появляется возможностей. Дополнительные атаки у разных героев разные: например, у Джозефа вместо удара по врагу может получиться восстановление здоровья всей команде, а может и огненная вспышка, наносящая немалый урон противнику. У Flece же есть такие «подлые» атаки, как удар по глазам, на некоторое время ослепляющий противника; по рукам – уменьшающий его точность; по ногам – замедляющий движение и атаки, и т. д. Герои – колдуны (единственная в компании колдунья Rosalind, но если Джозеф вызвал существо, способное колдовать, оно автоматически выбирает тактику «колдун-лекарь») стреляют боевыми заклинаниями по текущему противнику, самостоятельно выбирая наиболее подходящие из доступных, а в случае тяжелого ранения кого–либо из героев – лечат.

Игра Summoner

Надо сказать, что монстры, как правило, не изображают из себя тренировочные манекены, и вовсю стараются извести героев: те, что способны колдовать – атакуют издали, те, что умеют только рубить или кусаться – бегут навстречу героям. У многих монстров есть умение блокировать удары, уворачиваться, проводить контратаки. Некоторые монстры-колдуны способны на достаточно могущественные заклинания. Впрочем, в игре есть такое странное явление: для того, чтобы применить сильные боевые заклинания Fire Wall и Blizzard (соответственно, огненная стена и морозный вихрь), их надо колдовать на неподвижно стоящих противников. Естественно, эти заклинания можно реализовать только на очень небольшом расстоянии от героя. Если подойти к врагу достаточно близко, то он отреагирует на появление героя и пойдет в атаку, тогда смысл применения этих двух заклинаний пропадает. Так вот, зачастую можно подойти к врагу (а то и к двум, стоящим рядом) спереди, реализовать заклинание и смотреть, как враг секунда за секундой поджаривается (или замерзает) до смерти, но не реагирует на героя, который стоит прямо перед ним, но в 11 шагах, а не в 10, с которых начинается зона восприятия монстра. Выглядит это довольно странно, но такие уж у игры правила…

Достаточно часто после смерти врага рядом с его телом появляется сумка или мешок – так выглядят трофеи, которые достаются героям. Если в какой-нибудь локации лежит предмет, он также выглядит сумкой или мешком. В игре можно найти или купить разнообразное оружие, доспехи, флаконы, свитки с заклинаниями… Есть предметы, которые применимы только определенными героями: например, тяжелые доспехи способны носить только Джозеф и Jekhar, робы исключительно Rosalind, а также есть специальные воровские одежки. Оружие более универсально, если у героя есть навык Swords, то он может пользоваться почти любым мечом (некоторые мечи, правда, требуют еще и навык обращения с тяжелым оружием) и т. д. В инвентаре, общем для всех героев, есть предметы, которые герой может применять (записаны белыми буквами) и есть, которые не может (записаны красными буквами). Квестовые предметы также идут в инвентарь, но их нельзя ни выбросить, ни применить – они применяются сами, в нужный момент.

Сюжет игры линейный, события происходят в строго определенной последовательности, и выбор герою предоставляется только в побочных квестах. Побочный квест можно взять или не взять, выполнить или не выполнить, но основные квесты выполняются в строгой очередности, изменить которую герой не способен.

Большая часть квестов сводится к стандартному: «пойди туда-то, найди то-то и принеси – получишь вознаграждение», и, как правило, в том месте, куда приходится идти, кишат враги. Зато в качестве вознаграждения вполне возможен какой-нибудь артефактный меч. Головоломок в игре почти нет, я встретил всего две, да и те простенькие. Так что жизнь героев в данной игре – это заранее записанные диалоги и сражения, сражения… Несколько неприятно то, что некоторые квесты можно выполнить только в том случае, если произойдет определенная случайная встреча на карте мира. А случайные встречи потому так и называются, что происходят с определенной вероятностью, а ведь нужная может и не выпасть…

Типов случайных встреч всего около десятка, достаточно скоро они начинают повторяться, и основным их достоинством становится то, что из случайной встречи можно уйти, просто добравшись до желтой полосы, ограничивающей локацию. Впрочем, можно и не торопиться уходить, т. к. случайные встречи это опыт и ценные трофеи, которые можно продать торговцу в очередном городе.

О графике в игре я писал в самом начале статьи, об управлении тоже, осталось рассказать только о звуковых эффектах. В Summoner звук вполне соответствующий, у каждого вида местности, заклинания, разных видов оружия есть свои звуковые эффекты.

Вывод: вполне качественная игра, основной и, пожалуй, единственный недостаток которой – это очень грубая реализация трехмерной графики. Но если привыкнуть к особенностям внешнего вида зданий и деревьев, играть становится по-настоящему интересно. Лично я не жалею, что Summoner попал ко мне на компьютер.

Метки статьи:

Перепечатка данного материала разрешена лишь при условии сохранения всех ссылок внутри текста и наличия прямой, активной и индексируемой ссылки на сайт GameBlogz.Ru как на источник статьи.

Автор будет вам очень признателен, если вы поделитесь с друзьями ссылкой на этот пост!

И обязательно подписывайтесь на обновления блога по почте, чтобы не пропустить ничего интересного!
Введите сюда свой Email:  

Оставить комментарий

© 2011-2019 GameBlogz.Ru | Блоги о компьютерных играх

Scroll to top