GameBlogz.Ru » Новости игр » Новые модели распространения. Часть 2

Новые модели распространения. Часть 2


Не секрет, что игры формата f2p создаются таким образом, чтобы игрок видел — он играет в жалкий обрубок того, чем в действительности является Великая Игра. Его ограничивают на каждом углу, ему создают неудобства и режут интерфейс с одной — единственной целью — показать, что ему есть за что платить. И он платит, а куда деваться? Было бы преступно думать, что отбить разработку можно одной лишь продажей шляп и «красок для никнеймов». Во-первых, узконишевые игры обладают слишком маленькой аудиторией, а во-вторых, эта аудитория ориентирована на результат, и «декоративные элементы» там нужны слишком малому количеству народа, а вот расширенный функционал — это уже интересно. В «браузерных стратегиях», извините за выражение, наибольшей популярностью пользуются возможность ускорить процесс добычи ресурсов или постройки, а также функция «очереди» строительства и прочая автоматизация, не требующая слишком частого подбегания к компьютеру. То есть, никаких фишечек и рюшечек. Ну а с дополнительными сценариями все понятно — в них будут играть только те, кто их купят. На языке f2p это означает, что, покупая новую карту, ты подписываешь себя на то, что будешь играть с другим человеком, купившим ее, а значит, скорее всего, купившим и «дополнительный функционал».
Так что я по-прежнему придерживаюсь того, что продавать игру нужно полноценными кусками, чистыми gameplay slice, а не довесками к обрубкам.
Сергей Цилюрик: Честно говоря, я слабо себе представляю, какая ситуация там с TF2 в плане стоимости разработки, но шляпы с красками приносят заметные деньги — там чуть ли не каждый предмет приносит как минимум пятизначные суммы. И это притом, что всё это можно честно в игре получить.
Но — положим, что ты прав про конкретный жанр. Тем не менее, что ты думаешь насчет подобной схемы в целом? Я вот, глядя на ту же TF2, представляю, что если бы ее выпускала не щедрая Valve, а желающий нажиться на freemium-схеме издатель, то первая, релизная, версия игры с 6 картами и 3 оружиями для каждого класса была бы бесплатной, а дополнения для любимых классов и новые карты предлагалось бы покупать отдельно. Жанр мультиплеерных шутеров не нишевый, выгорело ведь бы, как считаешь?
Святослав Торик: Жанр мультиплеерных шутеров — второй по значимости после MM0RPG, если не первый. В нем экспериментируют с различными монетизационными системами все подряд — от NC Soft до ЕА. Там есть и продажи валюты, и продажи отдельных услуг, и визуалка с функционалкой, и все что угодно. А вот кто из них успешнее — сказать не могу, я особо этим жанром не увлекаюсь.

Метки статьи:

Перепечатка данного материала разрешена лишь при условии сохранения всех ссылок внутри текста и наличия прямой, активной и индексируемой ссылки на сайт GameBlogz.Ru как на источник статьи.

Автор будет вам очень признателен, если вы поделитесь с друзьями ссылкой на этот пост!

И обязательно подписывайтесь на обновления блога по почте, чтобы не пропустить ничего интересного!
Введите сюда свой Email:  

Оставить комментарий

© 2011-2019 GameBlogz.Ru | Блоги о компьютерных играх

Scroll to top